Зачем кормить клиентов бесплатными плюшками

Здравствуйте! Эту статью написала Татьяна Свит, автор блога TexTerra — https://texterra.ru

До прихода в «Текстерру» я работала в одной небольшой конторке, где создавали видимость полезной обществу работы. Основная часть коллектива – прекрасные дамы в возрасте 40–60 лет. К нам постоянно захаживали коммивояжеры =)

Продавцов посуды и книг мы быстро отвадили, а вот дистрибьюторы косметики стали у нас частыми гостями. Мои бывшие коллеги могли часами зависать с ними над каталогами, а шеф смотрел на это сквозь пальцы.

К чему эта увлекательная история?

Просто тогда я в очередной раз убедилась в эффективности приема «бесплатная плюшка». Однажды к нам пришли две девушки-дистрибьютора (в разное время, с каталогами разных брендов). Косметика была примерно одинаковой и по цене, и по качеству. Но первая девушка просто рассказала о своем бренде и оставила каталог, а вторая показала, рассказала и раздала бесплатные пробники косметики.

Можно догадаться, у кого в итоге девочки сделали неплохой заказ.

Конечно, у второй. Потому что она предложила чуть больше, чем первая. Наверняка у первой тоже были эти пробники, но она распорядилась ими по-своему.

Это старый маркетинговый прием, который работает безотказно. Угощайте своих клиентов бесплатными плюшками, шансы продать им товар или услугу будут значительно выше.

Пробный экземпляр – лишь один из видов такого приема. Есть и другие:

  • Бесплатный тестовый период. Актуально почти для всех онлайн-сервисов.
  • Одна услуга из комплекса бесплатно. В установке окон это выезд замерщика, в сложном окрашивании волос – маска или стрижка, в ремонте авто – бесплатная диагностика и так далее.
  • Бонусы за каждый третий/пятый/десятый заказ.

Плюшки кончились. Как удержать клиентов

Если бизнес держится на работе с постоянными, а не разовыми клиентами, нужно и дальше угощать их маркетинговыми деликатесами.

Что можно предложить:

  • Экскурсии на производство. Некоторые компании предлагают клиентам бесплатное участие в производстве товара. Например, одна крупная мастерская по производству керамики периодически устраивает дни открытых дверей, где посетители могут сами расписать посуду и купить собственное творение.
  • Визуализация готового товара/услуги с помощью 3D-конструкторов. Этот маркетинговый прием подходит для товаров и услуг, качество которых сложно оценить заочно. Пример – онлайн-сервис подбора причесок на сайте салона красоты. Загрузили свое фото – выбираете прическу или цвет волос.
  • Мастер-классы. Одни вещи относятся к разряду «хотелок», поэтому их приобретение постоянно откладывают, другие – кажутся ненадежными или слишком сложными. Подтолкните сомневающихся к покупке. Например, проведите мастер-класс с демонстрацией всех преимуществ товара или услуги.
  • Игры и квесты. При желании геймификацию (использование элементов игры в маркетинге) можно внедрить в любой бизнес.

Впрочем, все эти действия не имеют смысла, если не заботиться о качестве. Если продукт некачественный или бесполезный, никто не купит его повторно, хоть в лепешку расшибись.

У нас будет еще много интересных тем. Пока!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓