Здравствуйте, уважаемые пользователи блога Дело В Сети. Тема этой статьи конкуренция поисковых запросов.
Кроме частоты поисковых запросов, также существует мнимый фактор конкуренции запроса, на основе этого фактора мы понимаем насколько проще или сложнее будет продвинуть сайт в поисковой системе.
В основном, конкуренцию поисковых запросов можно предположить на основе:
- Обратных документов в поисковой выдаче
- Главных страниц в выдаче, отвечающих за запрос
- Вхождений ключа в заголовки ТОП
- Количества объявлений в контекстной рекламе Яндекс
- Стоимости продвижения запроса основываясь на агрегаторах: SEOpult, WebEffector, Megaindex итд.
Высоко-конкурентные (ВК)
Это запросы, которые чаще всего используют все ваши конкуренты, по ним сложнее выйти в ТОП, так как существует конкуренция – она показывается в числах. Например, в вашей тематике по всем ключам большое количество обратных документов.
Тогда мы можем предположить уровень конкуренции и на основе наибольшего
количества страниц – вы сами определяете какой запрос насколько конкурентный в вашей нише.
Средне-конкурентные (СК)
С такими запросами, немного легче продвинуть сайт, так как конкуренция средняя. Нужно приложить лишь усилия, чтобы выбраться в ТОП. К примеру, также конкурентность можно определить по месячному бюджету в Яндекс.Директе.
Если в вашей тематике много ключей с месячным бюджетом скажем по 34.000 рублей, то вполне логично, что запросы с бюджетом 15.000 рублей можно считать средне конкурентными, а ниже 5.000 рублей — низко-конкурентными.
Низко-конкурентные (НК)
Обычно по таким запросам продвигать сайт очень просто, особенно если низко- конкурентный запрос – является еще и низкочастотным.
Пример с главными страницами в поисковой выдаче. Этот параметр собирается с помощью Key Collector. И если главных страниц к поисковому запросу мало или вообще нет в ТОП 30 выдачи, то такой запрос можно считать низко-конкурентным.
Резюме
Все зависит от ниши. Ориентируемся мы следующим образом. Мы берем нишу, собираем по ней частоту – конкурентные данные (KEI) и дальше делим ключи по диапазону от большего к меньшему согласно полученным результатам конкуренции поисковых запросов.
Мы можем ключи раскрашивать или разделять по отдельным группам в зависимости от вида конкуренции. Ориентируемся на цифры в тематике и понимаем на основе результатов, какой вид частоты и конкуренции в вашей нише можно присвоить ключевым фразам.
Как показывает практика, лучше всего продвигаться по микрочастотным запросам. Конкурентность запроса — определяется лично вами в зависимости от тематики и вида конкуренции.