Поисковые запросы пользователей. Структурный анализ конкурентов

Здесь мы будем говорить о структурном анализе конкурентов — блогеров, продвигающих свои сайты и блоги по аналогичным нашим запросам.

Одним из мощных методов по организации начального списка есть структурный анализ конкурентов

Здравствуйте, уважаемые посетители блога Дело В Сети. Здесь мы будем говорить о структурном анализе конкурентов — блогеров, продвигающих свои сайты и блоги по аналогичным нашим запросам.

Одним из мощных методов по организации начального списка есть структурный анализ конкурентов, с его помощью можно составить не только начальный список поисковых запросов пользователей, по которым будет собираться семантическое ядро, но и создать структуру для нового проекта. Готовая структура выглядит примерно следующим образом:

2018-03-10_18-19-36

Это своеобразный план сбора семантического ядра. Лучшим решением по составлению такой структуры будут ваши конкуренты. Собирать и анализировать структуру конкурентов нужно для того, чтобы сформировать карту и план своего будущего сайта. Давайте я вам покажу, как делаю структурный анализ конкурентов.

Кстати здесь висит статья про особенности подбора семантического ядра..

Загрузка программы Free-mind

Для работы вам понадобится программа для составления ментальных карт, я использовал простенькую Free-mind.

Скачиваем ее по ссылке — http://freemind.sourceforge.net/wiki/index.php/Download после чего устанавливаем и запускаем:

Функции программы Free-mind

В программе удобно работать со структурой, помечать логические матрешки иконкой или присваивать номер.

Нажав на любой элемент из меню – вы можете добавить к каждому отделу иконку (смотрите на рисунке), также можно присвоить нумерацию к пункту структуры. Вы можете менять формат текста, добавлять к нему жирность, подчеркивать (рядом с лампочкой).

Нажав на иконку лампочки (сверху), вы можете к каждой асоциативной матрешке добавить еще одну, или несколько. Таким образом нажимая на лампочку – будут добавляться новые матрешки.

В самом низу программы можно добавить комментарий к любой из матрешек. Когда я работаю с проектом, то использую комментарии для заметок по словоформам к ключу обозначающему матрешку.

Отбор конкурентов

Искать конкурентов можно через разные сервисы в зависимости от того где вы
конкурируете. Это может быть поисковая выдача или Яндек.Директ, либо агрегаторы – может даже SpyWords. Это хороший сервис для анализа семантики конкрентов.

Пример сбора структуры конкурентов я приведу вам на строительной тематике, основываясь на поисковой выдаче по самому главному высокочастотному поисковому запросу пользователей.

Предположим ваша тема – строительство, и один из ваших основных ключевых запросов, а также предложения товаров и услуг, это тротуарная плитка. По необходимости можно задать регион.

Задача состоит в пересмотре сайтов, которые максимально схожи с вашим будущим. Чем больше конкурентов, тем лучше. Если-же их мало, то можно взять несколько высокочастотных запросов для анализа, тем самым вы найдете больше конкурентов. Или сменить регион. Обычно наибольшая конкуренция по Москве.

Отберите и выпишите ваших конкурентов в excel, приготовьтесь к самому интересному это составлению структуры вашего будущего проекта на основе конкурентов.

Анализ и внесение данных в общую структуру

На каждом отобранном у вас сайте, должны быть какие-либо отличия. Они могут быть в юзабилити, акциях или допустим наличием нового фильтра, возможностью
структурировать товары по цене.

Обращайте внимание на все, за что можно зацепиться. Если у каждого конкурента есть фильтр на сайте, то лучше пометить этот момент и сделать его у себя. Также, изучите страницы доставки, оплаты и карточки товаров.

2018-03-10_18-33-22

Обычно у конкурентов берется все что:

  • Чаще всего встречается
  • Выглядит круто и по-вашему будет полезно вашей аудитории
  • Схожее с вашими услугами
  • Нравится вам

Категории и другие элементы структуры

  • Обращаем внимание на мелочи возможность смены языка, такие мелочи помечаем в описание к ассоциативным цепочкам
  • Возможности сортировки по цене
  • Статистические страницы: возможность купить в кредит, обратная связь, калькуляторы, партнеры
  • Хлебные крошки – мелкие ссылки сверху контента. Если они чаще всего встречаются – вписывать в структуру обязательно
  • Есть возможность сравнения товаров между собой
  • Есть возможность выбора товаров по типу, размеру, другим характеристикам
  • В шапке есть телефон, в подвале тоже
  • Есть критерии выбора плитки по типу, категории. На основе этих категорий будет составляться семантическое ядро
  • Есть подкатегории к каждому типу плиток. Эти подкатегории, как и категории вписываем в структуру. Или выбираем отсюда все, что вы будете предоставлять у себя в новом проекте

10.В самом низу страницы – есть возможность RSS подписки
11.Наличие карты сайта – sitemap.xlm, помогающая роботам поисковых систем понимать ссылочную структуру сайта
12.Имеются социальные кнопки, которые ведут на группы соц-сетей, что показывает авторитетность магазина и повышает к нему доверие
13.В самом низу страницы дублируются ссылки – об этом можно внести пометку

2018-03-10_18-37-53

Ниже, пример готового результата – этот пример я сделал лишь на основе
приведенного сайта. Вам же нужно будет проанализировать таким образом всех ваших конкурентов. Таким образом выстраивая структуру будущего сайта.

2018-03-10_18-39-48

На основе данной структуры уже можно собирать семантическое ядро в глубину. Для каждой категории, а потом и для товаров из этих категорий.

Структура достраивается на основе семантического ядра, а также расширением товарной линейки. Не обязательно достраивать эту структуру в программе работы с ментальными картами. Сейчас можно сразу работать со структурой в Key-Collector.

Проведите самостоятельный анализ конкурентов и выпишите их основные качества и характеристики. Любые важные детали и нюансы, конкурентные преимущества и все что бросается в глаза. На основе собранной информации составьте план для своего проекта, продумайте его на месяцы и приступайте к работе над семантикой.

Мнемотехника Тезаурус

Как вариант, взять текстовый документ и выписать в него начальные слова из головы и все, что может у вас ассоциироваться с вашим видом деятельности. Другими словами, провести мозговой штурм. Мнемотехника Тезаурус, это логическое расщепление или соединение по ассоциативной иерархии. Это разобщение либо обобщение слов. Допустим ключевое слово Автомобили можно разобщить таким образом:

Автомобили:

По иерархической цепочке вы спускаетесь на уровень ниже со смыслом и логикой. На основе этой техники – обобщения и разобщения мы можем сделать следующую карту начального списка:

Таким образом можно генерировать и создавать из головы сотни категорий. Это большой потенциал для идей, при составлении начального списка запросов для парсинга. Просто уделив этому несколько часов можно создать огромный проект.

Можно разобщать и обобщать. Можно начать от малого класса закончив большим и на основе большего достраивать меньшее…

В этом и полагается идея мозгоштурма. Вы можете посадить за работу с этой картой своих сотрудников или поработать над ней вместе со своей командой, чтобы максимально ее расширить.

На этом про конкурентов и поисковые запросы пользователей все.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓