Как спланировать функционал личного кабинета в мобильном приложении

Автор статьи Максим Ромаданов, автор блога TexTerra — https://texterra.ru

Привет!

В этой статье я расскажу, зачем нужен личный кабинет в мобильном приложении и как спланировать его функционал еще до начала разработки. Мир мобильный приложений — интересный мир.

Зачем нужен личный кабинет?

Начнем с главного.

В личный кабинет нужно закладывать необходимый пользователю функционал.

У планирования функционала личного кабинета есть две особенности. С одной стороны, много функций – это хорошо. Приложение становится более удобным для пользователей и эффективным для бизнеса. С другой, от объема функционала зависит цена разработки приложения. Важно понимать, насколько функция необходима пользователю, оправдано ли ее внедрение экономически.

Например, у пользователя мобильного приложения по доставке пиццы есть потребность знать точное время доставки заказа. Чтобы удовлетворить эту потребность, можно сделать в духе «Яндекс.Такси»: внедрить отслеживание заказа на карте в режиме реального времени. На практике, такая детализация пользователю, скорее всего, не нужна. Ему достаточно видеть ориентировочный срок доставки и статус заказа: «Пицца готовится», «Пицца передана курьеру», «Курьер едет к вам». Реализовать второй вариант проще и дешевле, чем первый.

Планирование функционала личного кабинета

Будущий функционал личного кабинета пользователя вы можете спланировать самостоятельно. Это поможет разработчику лучше понять вас и назвать примерную стоимость работы. Один из вариантов – прописать потребности пользователей и функции, способные их удовлетворить. Для примера приведу таблицу потребностей пользователей мобильного приложения интернет-магазина.

Потребность Функция
Получить заказ в своем городе Выбор города, автоматическое назначение заказов региональному отделению
Узнать, когда придет заказ Статус заказа, автоматическая отправка уведомлений об изменении статуса
Узнать, что и когда покупалось раньше История заказов
Узнать о скидках Статус в программе лояльности, push-уведомление о специальных акциях
Отложить понравившийся товар Будущие покупки

Внедрение некоторых функций могут требовать бизнес-процессы. Например, у Wildberries размер скидки постоянного покупателя зависит от процента возвратов. Чтобы исключить из возвратов некачественные товары, нужно подтвердить брак фотографией. Раньше фото надо было отправлять по электронной почте, теперь такая функция появилась в приложении. Она сделала приложение более удобным для покупателей и позволила автоматизировать прием заявок для отдела проверки качества.

Надеюсь, было полезно. Напишите в ответном комментариях, какие оригинальные и полезные функции вы встречали в бизнес-приложениях, которыми пользуетесь. Расскажем о них в будущих выпусках рассылки.

Как подключить систему оплаты в мобильном приложении

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓