Здравствуйте, уважаемые читатели блога Дело В Сети. Прежде чем создать информационный продукт, неплохо бы провести некоторые исследования. Читайте дальше, будет интересно.
Вы провели исследование рынка. Вы выяснили, какой продукт хочет ваша аудитория. Теперь настало время приступить к планированию и созданию инфопродукта. Но прежде чем начать, сначала нужно исследовать свой продукт, чтобы удостовериться, что вы создаете то, что понравится и будет действительно полезно вашей аудитории.
Вот как это сделать…
1. Обдумайте темы, которые вы хотите включить. Вы уже немного думали об этой теме, не так ли? Так начните с обдумывания всех тем, советов и стратегий, которые вы хотели бы включить в ваш продукт. Затем делайте следующий шаг…
2. Проверьте похожие продукты.
Вы сделаете это двумя способами:
1. Прочтите содержание продукта. Держите в уме, что вы никоим образом не собираетесь копировать чей-то продукт подобным способом. Вместо этого вы просто изучаете содержание, чтобы определить какие темы и идеи включить в свой продукт. Например, вы создаете книгу о потере веса. Когда вы начнете искать самые популярные темы в вашей нише, то, скорее всего, вы быстро определите, что ваша книга должна содержать следующее:
- Питание (включая подразделы об углеводах, белках, незаменимых жирных кислотах и ежедневном подсчете калорий). Упражнения (включая подразделы о кардио и силовых упражнениях). Мотивация (как получить и поддерживать мотивацию, ведение журналов, как отчитываться перед собой).
- Вспомогательные средства и диетические добавки. Специальные инструменты, например, всеобъемлющая программа тренировок, система питания, рецепты и списки покупок. Но не останавливайтесь на содержании. Вы также захотите последовать следующему совету.
2. Проанализируйте самые популярные продукты вашей ниши, чтобы определить их достоинства и недостатки. Не все темы или особенности создания инфопродукта интересны людям. Более того, иногда бестселлеры могут пропустить важные темы – и, конечно, вы не узнаете этого только исходя из содержания. Вот почему вам нужно проанализировать и использовать продукты самостоятельно для определения их сильных и слабых сторон.
Тогда будьте уверены, что ваш продукт сохранит лучшие черты и одновременно исправит недочеты. Вернемся к примеру по созданию руководства диетического питания. Предположим, что большинство продуктов, с которыми вы столкнетесь, предлагают систему питания только на 1 месяц. Вы можете включить программу питания на 3 или даже 6 месяцев, только чтобы вашим читателям не наскучила их диета. А что если вы не можете вычленить сильные и слабые стороны продукта? Для этого сделайте следующий шаг.
3. Прочитайте отзывы о продукте. Чтение отзывов даст вам взгляд изнутри на то, что хочет ваша аудитория. В особенности:
Если вы увидите, что множество людей жалуются на определенный аспект продукта – включая недостаток каких-либо желаемых особенностей – то это сигнал, что ваш продукт должен исправить эту оплошность.
Если вы увидите, что множество людей хвалит определенную особенность продукта, то тогда вам нужно удостовериться, что вы тоже включили ее в свой продукт.
4. Исследуйте тему. Следующим шагом будет поиск вашей темы в Яндексе. Вы можете поискать тему в целом (например, «потеря веса»), плюс вы можете посмотреть особые подразделы, которые хотели бы включить в ваш продукт (например, «добавки для снижения веса»). Это поможет вам раскрыть больше идей по теме, советам и включить больше информации в продукт. Ключевые моменты, которые нужно держать в голове: Используйте источники только с хорошей репутацией. Это включает государственные и правительственные сайты, сайты университетов, новостные сайты и статьи из научных журналов.
Используйте фактическую информацию как минимум из двух источников с хорошей репутацией. Прежде чем вы поверите чему-то из Интернета, удостоверьтесь, что как минимум 2 авторитетных источника согласны с этим утверждением. Потому что иногда даже заслуживающие доверия источники могут ошибаться (лично я предпочитаю 3-4 источника).
Поговорите со своей аудиторией. Опрос вашей аудитории – это еще одна вещь, которая поможет вам решить, что нужно включить в ваш продукт. Задайте им открытые вопросы, чтобы узнать, что они ищут в продукте. Например:
- Что бы вы хотели увидеть в [тип продукта]?
- В чем недостатки решений, которые вы используете в настоящее время?
- Какие особенности сделают [тип продукта] действительно запоминающимся?
- Какие черты вы считаете наиболее полезными в [тип продукта]? Далее…
5. Ответьте на эти вопросы. Вы можете сделать ваш продукт лучше, чем что-либо существующее на рынке, просто проведя его исследование, описанное выше. Не прекращайте это исследование до тех пор, пока не сможете ответить на следующие вопросы:
- Каким образом ваш продукт будет лучше и будет отличаться от продуктов ваших конкурентов? Перечислите, как можно больше отличий. Эти отличия должны быть основаны на исследовании продукта (например, вы исправили недостатки, существующие у других продуктов на вашем рынке).
- Какая отличительная черта No1 вашего продукта? В идеале, это должно быть достоинство, которое очень ценят потенциальные покупатели. Это большое различие, возможно, станет вашим Уникальным Торговым предложением (УТП).
- Неплохо определить УТП до создания продукта, чтобы вы могли быть уверены в том, что сконцентрированы на выполнении своего обещания из УТП.
- Какие особенности вы можете включить, чтобы помочь вашим потенциальным покупателям выполнить действие и достигнуть своих целей? Эти особенности могут включать такие инструменты, как чеклисты, сводные таблицы, интеллект-карты, шпаргалки, списки ресурсов и другие похожие средства.
- Какие компоненты вы можете включить, чтобы помочь вашей аудитории лучше понимать материал? Эти компоненты могут включать примеры, советы или даже иллюстрации. Например, если вы пишите о том, как делать определенный комплекс упражнений, то серия фотографий или иллюстраций, демонстрирующих их правильное выполнение, будет отличным дополнением к письменным инструкциям.
Теперь давайте подведем итог… Напутственные размышления К тому времени, как вы пройдете все эти шаги, вы точно должны быть уверены в том, что нужно включить в ваш продукт. Продукт не только будет содержать все достоинства бестселлеров вашей ниши, но вы также исправите все их недочеты. Короче говоря, вы будете «строить лучшую мышеловку» (реализуете лучшую идею). А это на самом деле отличный способ выйти на первый план в вашей нише, упрочить свои позиции эксперта и расширить бизнес!
*