Сценарии ретаргетинга для увеличения продаж в любом бизнесе

Сценариев ретаргетинга бесконечное множество. Сценарий ретаргетинга прописывается под путь Вашего клиента. И поэтому для каждого проекта они формируются индивидуально. Сегодня мы покажем Вам типичные сценарии ретаргетинга.

ОСНОВНЫЕ СЦЕНАРИИ РЕТАРГЕТИНГА

✅ Сценарии «Да, но….» — Были на сайте, но не купили. — Просматривали карточку конкретного товара (значит, интересовались конкретным товаром), но не купили. — Смотрели страницы «Доставка», «Оплата», «Контакты», но не оставили заявку — Заказали обратный звонок менеджера, но не оставили заявку. — Кликнули по кнопке «Оформить заказ», но не оформили.

Какими предложениями догонять

— Догонять всех посетителей одним предложением, если их мало.

— Посетителя заинтересовал конкретный продукт или услуга (был на конкретной странице долгое время) — догонять предложением по этому продукту или услуге.

— Если пользователь интересовался продуктом или услугой, предложить полезный материал по нему в обмен на контакты. Пример для сайта директолога — интересовался аудитом рекламной кампании, но не оформил заявку

Догоняйте предложением «Проверьте правильность вашей рекламы самостоятельно

— Скачайте чек-лист». Соответственно в чек-листе должны быть Ваши контакты и предложение на полный аудит его рекламы за небольшие деньги или бесплатно.

Аудит для Вас — это Лид-магнит, который покажет Вашу компетентность заказчику и далее он закажет у Вас разработку.

— Можно догонять предложением бесплатной консультации (по продукту или услуге). — Можно догонять предложением получить бесплатные образцы товара (хорошо идет для B2B).

— Можно догонять предложением получить бесплатную или дешевую книгу (в инфобизнесе отлично работает)

— Можно догонять предложением смежного продукта или услуги по меньшей цене или акцией на этот же продукт (возможно, человека не устроила цена — предлагаем такое же, но дешевле).

— Купил одно — можем предлагать другое. — Если покупает периодически, можно напоминать, что ему пора пополнить запасы (хорошо работает с сервисами доставки еды на неделю, кормами для животных, спортивным питанием и тп).

— Если покупка разовая (например, земельный участок), можно предлагать скидку для друзей и родных, скидку на постройку дома и тд — Догоняйте Вашими сезонными предложениями, скидками и акциями.

Как выстраивать сценарий. Самое важное правило — догоняйте людей разными предложениями. Вы не всегда можете знать, по какой причине человек не сделал заявку. Поэтому можно варьировать предложения. Для этого сначала мы должны продумать всю схему работы с этой целевой аудиторией, выяснить, почему они покупают и НЕ покупают наш товар, какие у них есть основные возражения. Основные возражения мы можем последовательно закрывать с помощью ретаргетинга.

Пример — корма для питомца (Ретаргетинг на тех, кто не купил) 1-7 день — Ретаргетинг на тех, кто интересовался конкретным продуктом (можно сделать с помощью смартбаннеров). Догоняем переходом на конкретный товар, которым интересовались

8-14 день — Догоняем предложением с промо-кодом или скидкой на первый заказ (закрываем возражение дорого — сделали дешевле). Любые акционные предложения имеют срок действия — только 3 дня и тд

15-21 день — Догоняем предложением бесплатно сформировать лучший рацион для питомца в зависимости от породы, возраста, веса и заболеваний, если есть (возможно не купили, потому что не решили, чем кормить) или бесплатная консультация ветеринара — Лид-магнит.

22-30 день — Страшилка — нельзя кормить питомца со стола или кормом из Пятерочки. Желательно — на статью на блог о том, как качество питания влияет на качество жизни.

31-37 день — ведем на квиз для выяснения реальной потребности Посетителя (Что им в реальности нужно?)

38-44 день — догоняем напоминанием о продуктах, которыми человек интересовался.

Что делать с теми, кто купил? В зависимости от бизнеса стараемся понять, покупают они второй раз или нет. Если второй раз не покупают, мы можем использовать аудиторию купивших, чтобы с помощью этой аудитории Яндекс подобрал нам новых людей, которые по поведению в интернете похожи на наших покупателей.

Также им можно показывать промо-коды для их друзей и знакомых. Если это магазин например, компьютерной техники, то на купивших можно запускать предложения новых моделей, которые приходят или дополнительного оборудования для того товара, который человек покупал.

Если периодическая покупка — мы можем рассчитать, с какой периодичностью обычно пользователи совершают повторную покупку (Отчет в Метрике) и догонят их ретаргетинговыми объявлениями — «Товар закончился, пополните ваши запасы). Аудитория купивших вам нужна также для того, чтобы исключить ее из ретаргетинга для тех, кто не купил.

СЦЕНАРИИ РЕТАРГЕТИНГА ПОШАГОВО

Возвращаем тех, кто уже покупал на вашем сайте.

— Соберите excel-файл телефонов и e-mail адресов ваших клиентов, кто не делал заказы последние 30 дней.

— Загрузите файл в Яндекс. Аудитории (должно быть не еще 100 уникальных контактов).

— Создайте персонализированное объявление. Пользователь должен чувствовать, что Вы обращаетесь именно нему:

Этот сценарий подойдет для тех бизнесов, где есть периодическая покупка.

Ищем тех, кто похож на наших покупателей.

— Соберите аудиторию Ваших покупателей, как в прошлом сценарии и загрузите файл в Яндекс.Аудитории.

— Создайте сегмент похожих через Яндекс. Аудитории. — Создайте объявления в Яндекс. Директ и выберите полученную аудиторию условием показа. Аудиторию похожим можно использовать практически во всех бизнесах, но лучше всего работает там, где аудитория более однородна. Так системе будет проще подобрать аудиторию.

Показываем рекламу по геолокации. В Яндекс. Аудиториях можно настраивать рекламу на определенный гео сегмент — можно ввести точный адрес, поставить радиус на карте от заданного адреса. Также в параметрах аудитории мы можем выбрать, живет там нужная нам аудитория или регулярно посещает. Это эффективно для локального бизнеса — автосервиса, кафе, школе танцев для детей и тп. В рекламных объявлениях для такого таргетинга используйте название улицы, расстояние от метро.

Основной минус этого таргетинга — он очень неточный. Нет четкой гарантии того, что вы покажете рекламу нужной вам аудитории.

Догоняем тех, кто не завершил заполнение формы или не оплатил заказ. Это очень горячая аудитория — они уже приняли решение оформить заказ у Вас, но в последний момент что-то пошло не так. — С помощью Целей или сегментов Метрики выделите сегмент пользователей, которые кликнули по кнопке формы, но не завершили оформление заказа. Тут очень важно понять, почему пользователь мог не закончить оформление заказа и закрыть основные возражения Вашим ретаргетинговым объявлением:

Тут очень важно проработать страницу перехода, на которую Вы будете вести пользователей. Если это страница со скидкой, ее не должны видеть другие посетители сайта и она не должна прописаться в поисковике, Если это страница с отзывами, идеально, если это будут живые отзывы, чтобы пользователь им доверял и мог проверить. Также важно, чтобы здесь был переход в корзину или кнопка — завершить оформление заказа и тд.

Работаем с большим плечом принятия решения. Есть такие продукты или услуги, которые не покупают сразу. Человеку требуется время, чтобы взвесить все «за» и «против». К таким нишам относится — покупка недвижимости, земельных участков, машины и тд. Тут пользователи не кладут товар в корзину. Какие задачи мы поможем решить бизнесу?

Задача № 1 — познакомить пользователей с нашим предложением и заставить оставить свои контакты. Если контакты не оставил, мы дробим аудиторию по интересам и показываем ей различные сценарии ретаргетинга для того, чтобы как можно больше посетителей оставили свой контакт. Но сам по себе контакт — это не покупка. C ним начинает работать менеджер, рассылка и объявления ретаргетинга.

Задача № 2 — показать преимущества нашего товара или услуги и заставить записаться на просмотр или тест-драйв. Он пока только записался, возможно в несколько мест сразу. И не факт, что он приедет на просмотр. Поэтому:

Задача № 3 — повысить доходимость до просмотра и тестдрайва. Мы должны догонять тех, кто записался на тестдрайв, выгодами нашего предложения и говорить о том, что именно на просмотре он увидит наше лучшее предложение. Даже если пользователь был на просмотре/тест-драйве, еще не гарантирует, что он купит наш товар. Поэтому тех, кто был на тест-драйве мы должны догонять каким-то выгодным и коротким предложением (с каждым днем после просмотра клиент остывает, поэтому на этом этапе очень важно вынудить его совершить покупку как можно быстрее). Конечно, нужно глубоко погрузиться в бизнес, однако при таком подходе к ретаргетингу Вы получите наилучший результат.

Предлагаем товар/услугу родственникам или знакомым наших клиентов. Способ 1 — с помощью Медийных объявлений — Загрузите базу клиентов в Яндекс. Аудитории. — Создайте релевантные медийные объявления: Тут важно таргетироваться очень точно — родителям подростков показывать объявления с подростками, если реклама для женщин (например, фитнес-клуб) — показывать баннеры с женщинами, Если рекламу нацеливаем на пенсионеров, показывать картинки с успешными людьми пенсионного возраста и тд.

Кросс-продажи. Если Вы продаете телевизоры, маловероятно, что мы можем заставить человека купить второй, как бы мы ни рекламировали его. Однако мы можем делать рекламу на различные товары, которые идут в дополнение к купленному товару. Купили телевизор — показывает рекламу игровой приставки с объявлением типа «На Вашем новом телевизоре вы получите новое качество игр». Купили приставку — показываем рекламу новых игр Купил кофемашину — показываем рекламу кофе для нее и тд. Сценарий подходит для ниш, где есть взаимодополняющие товары

Отсекайте аудиторию по продолжительности визита. Если пользователь был на Вашем сайте очень недолгое время, скорее всего нецелевой посетитель и показывать ему рекламу повторно не стоит. Если визит длился от 15 секунд и выше — это значит, пользователь хотя бы остановился на Вашей странице и значит есть смыл уже дальше с ним работать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓