Стоит ли строить бизнес с друзьями?

Привет, читатель. Надеемся, ты, как и мы, уже отошел от праздников и готов вджобывать (зачеркнуто) активно развивать свое дело.

Сегодня поговорим о том, как открывать бизнес с друзьями и стоит ли это в принципе делать.

Если друг оказался вдруг бизнес-партнером или инвестором, это здорово. С одной стороны. Потому что оба вы заинтересованы, чтобы бизнес «выстрелил», в отличие от наемных работников, которые «высиживают» зарплату.

Стив Джобс и Стив Возняк, Билл Гейтс и Пол Аллен, Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард – эти известные бизнес-тандемы построены на крепкой дружбе.

Но есть много случаев, когда совместное дело разрушает дружбу. О них не пишут в СМИ, ведь это не красивые истории, которые мотивируют.

Ваня и Саня занялись совместным бизнесом по строительству. Саня много лет крутился в этой сфере, сколотил бригаду толковых работников. А у Вани было ИП и немного денег для полноценного запуска бизнеса – докупить нужное оборудование, проплатить рекламу. Сначала все шло как по маслу, а потом начались качели. Саня крутился, как белка в колесе: выезжал на объекты, общался с заказчиками, жучил работяг, решал вопросы с поставщиками. Ваня в это время успевал параллельно вести другой бизнес, совсем в другой сфере. И в какой-то момент Саню бомбануло:

Ваня, что за балет? У Михалыча объект завис, щебень бракованный привезли, надо решать вопрос с возвратом. А ты собрался в Сочи лететь. Я за двоих работать не собираюсь, бро.

Сань, а ничего, что я этот щебень со своих оплачивал? И с объекта Михалыча я свой процент не забирал – ты сказал, что там брать нечего. Я не собираюсь решать твои проблемы за свой счет, бро.

Вот как? Тогда нам точно не по пути. Я этот бизнес поднял с нуля, а ты примазался вовремя. Верну тебе бабло, которое ты вложил, и расходимся, как в море корабли.

Я не банк и беспроцентный кредит не давал. Если отдаешь бабло, считай мою долю в денежном эквиваленте. И разойдемся по-хорошему.

Все, с этого момента началась война. Саня увел из фирмы своих рабочих, а Ваня продал все оборудование. На этом бывшие друзья не остановились – начали подсиживать друг друга. В итоге ни один не стал успешным бизнесменом.

История основана на реальных событиях из жизни автора этого письма.

ОКЕЙ, А КАКОВА МОРАЛЬ? НЕ РАБОТАТЬ С ДРУЗЬЯМИ ВООБЩЕ?

Не будем так категоричны. Совместный бизнес будет успешным, если:

А) Общая идея совпадает. Чтобы не было так, что один замахнулся на крупную международную компанию, а второй планирует вести бизнес только в рамках своего города.

Б) В бизнесе есть ЛПР – Лицо Принимающее Решение. При решении спорных вопросов его мнение приоритетно. ЛПР нужно определить на берегу, на старте бизнеса, чтобы не было перетягивания одеяла.

В) Бизнес оформлен как ООО, а не ИП, и у каждого есть своя доля. ИП плохой вариант, так как юридически только один из партнеров будет руководителем.

Г) Присутствует четкое разделение обязанностей. У каждого партнера есть своя зона ответственности и другой партнер в нее не лезет.

Д) Рабочие вопросы не смешиваются с личными. На работе говорят только о работе, а не о том, как собрать детей в школу или где провести майские праздники.

Круто, если хотя бы кто-то из партнеров будет шарить в интернет-маркетинге – сейчас без него никуда.

Рекламное объявление, которое порвало всех

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓