Самопальный дизайн – зло?

Приветствую. В дизайнерской среде все чаще вижу, что заказчики и исполнители не слышат друг друга. Представители малого бизнеса либо вообще не понимают, зачем вкладывать в дизайн, либо, наоборот, вкладывают много и возлагают на красивую обертку все свои чаяния.

Отказаться от дизайна не получится

Когда бренды жертвуют дизайном, обычно они просто отказываются от стандартных решений.

И делают, например, такой пост:

Если бы автор вообще не видел смысла в оформлении, реклама была бы написана обычным сообщением. Но она загружена как картинка, заголовок выделен, текст разбит на короткие абзацы. Это продуманный маркетинговый ход: яркие рекламные посты мы привыкли пролистывать, а текст на белом фоне бросается в глаза

Иногда упаковку товара разрабатывают по той же логике:

Явно такой шоколад выделяется на полке магазина. Люди, уставшие от навязчивой рекламы, могут схватить такую упаковку, не глядя

А вот заглушка на сайте, ее тоже нельзя назвать отсутствием дизайна:

Тут нет ни контактов, ни примеров работ. Но есть расчет на то, что потенциальный клиент эту информацию добудет в «Гугле». Иначе сайт просто могли бы закрыть

Вызывающе аскетичный дизайн, который мы рассмотрели – это специфическое решение, подойдет не всем. Но вокруг много простых и информативных аккаунтов, баннеров, рекламных объявлений, для создания которых не нужны выдающиеся художественные способности и технические премудрости.

Для простой привлекательной картинки нужна хорошая фотография и современный шрифт, который легко воспринимать

Для создания постов, сайтов и фирменных стилей решающим фактором становится не ограниченный бюджет, а желание выделиться среди конкурентов. Если нет цели привлечь внимание публики аскетичными сообщениями, а просто хочется сэкономить, зачастую дизайн выходит менее изящным:

Непрофессиональный дизайн может существенно сузить круг потенциальных клиентов

Основное качество хорошего дизайна – удобство потребления информации для пользователя:

  • изображения сайта соответствуют вкусам ЦА;
  • отличие вашего дизайна от ближайших конкурентов;
  • появляется желание совершить целевое действие (кликнуть на кнопку или пролистнуть на следующее изображение).

Не стоит думать, что хороший дизайн от настоящего дизайнера спасет бизнес, а его отсутствие – никак не повлияет на работу. Если у вашего бренда нет хорошего дизайна, значит, есть плохой дизайн.

Живой пример

Каждый предприниматель сам решает: тратить ему бюджет на дизайн или продвигать сайт собственноручно, попутно орудуя инструментами «Фотошопа» и создавая несложные лаконичные картинки. Схема вполне рабочая. Но можно попасть в ловушку.

Пример, где предприниматель решил не усложнять и сделать все самостоятельно. На разбор был получен разбор вот такой логотип:

Логотип магазина одинаковой одежды для всей семьи Family Look.

Увидев логотип, человек должен понять, чем занимается компания. Какие ассоциации вызывает эта иконка? Дорожный знак? Медицинский центр для всей семьи? Вряд ли вы подумаете, что этот логотип принадлежит магазину одежды.

Предположение, что это готовая иконка с фотостока, подтвердилось. В этом случае простое решение на скорую руку явно не на пользу бренду. Специалист поработал. Вот результат:

Понадобился час работы специалиста, исходный логотип и ссылки на ресурсы, где его будут использовать.

Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓