Почему я больше не буду бесплатно помогать клиентам

Приветствую. Эту статью написала Валентина Бокова, автор блога TexTerra.

Вы когда-нибудь помогали клиенту из жалости? Или может просто долго работаете, поэтому делаете что-то сверх положенного? Тогда этот материал для вас.

Я расскажу свою историю о том, как практически бесплатно помогала больному человеку 3 месяца. Когда решила закончить, он обвинил меня во всех своих бедах, обозвал мошенницей и грозил судом.

Пони знают толк в разочаровании

Как все начиналось

Пришел клиент на соцсети. Рассказал, что проект приносит мало прибыли. Он сильно болен и не может погрузиться в работу по полной. Все пользуются его беспомощностью, делают работу плохо или вообще не делают и пропадают с радаров. Мне стало его жаль, решила помочь.

Ошибка первая: разрешила сесть себе на шею

Оказалось, что проект в целом проблемный. Ну жаль же человека, надо помогать. Сначала консультациями, затем помощью в размещении рекламы. Дальше больше – сайт, поиск клиентов в офлайне, поиск подрядчиков и контроль их работы.

Я стала его бесплатным личным секретарем. Все вопросы решались через меня. Заказчик не хотел не мог принимать участие в проекте, спихивал свои обязанности мне: «Я очень болен и плохо в этом понимаю. Вдруг меня опять обманут. Посмотрите вы».

Ошибка вторая: помогала ему в ущерб себе

Доходы мои сильно просели. Практически все время я тратила на решение проблем больного. Напомню, платили мне только за ведение соцсетей. А я, по сути, вела проект полностью.

Клиент часто напоминал о своей болезни, плохом самочувствии. А я слушала и жалела, слушала и жалела.

Часто звонили какие-то люди (клиент давал им мой номер), согласовывали со мной размещения рекламных баннеров, рассказывали мне выгоды их предложений. Я должна была все проанализировать и подсказать клиенту, как лучше. Дошло до того, что больной мог позвонить мне в 12 часов ночи, чтобы обсудить какое-то дело.

Я не могла нормально сосредоточиться на другой работе, уделять внимание семье, себе. Не знаю, что со мной происходило. Жалость к нему притупила все остальные чувства.

Я и чужие проблемы

Ошибка третья: втянула в это своих друзей

Денег было мало. Маленький бюджет и качественная работа – вещи несовместимые. Рассказала историю больного и кинутого миром предпринимателя друзьям (агентство). Они тоже сжалились и согласились помочь – сделали большую скидку.

По сути, я стала посредником между клиентом и агентством друзей. Все, что они делали – я утверждала с клиентом. Все что хотел клиент – передавала агентству. Сам клиент с агентством не связываться вообще, кроме момента отправки договора по почте. Зачем? Валя же сделает.

Работа кипела. Клиент на удивление со всем соглашался и давал зеленый свет. Позже я поняла, что он вообще не смотрел, что ему отправляли на согласование. Зачем? Валя же посмотрела, ладно.

Кульминация

Внезапно выяснилось, что клиент не согласен со всеми решениями вообще. У нас было недоумение – каждая запятая, каждый цвет был согласован и утвержден, более того – оплачен.

Клиент начал требовать деньги обратно. Обозвал агентство мошенниками и недоучками. Полетели претензии ко мне – я их привела, значит мы все в сговоре, пора готовиться к суду.

На все возражения, что материал с ним согласован – игнорировались. По договору мы были защищены, все акты по приеме работ подписаны и сохранилась переписка.

Я отказалась дальше работать с этим человеком. И снова полетели претензии, что я должна, обязана дальше быть посредником между ним и агентством. Обязана решить этот вопрос и консультировать клиента, помогать в проекте. Я там ему все испортила, виновата. Теперь должна долго и бесплатно отрабатывать.

Когда он понял, что я вообще не собираюсь решать его вопросы – напомнил (в сотый раз), как он сильно болен. Вспомнил божьи заповеди, из которых следует, что я буду гореть в аду.

Только тут до меня дошло, что это отработанная схема. Прикидываться больным и получать все бесплатно. Поэтому от него сбегали все исполнители. И кидали не его, а он их. Какое счастье, что я изначально настояла на договоре.

Я сделала самое правильное решение за все эти три месяца – отправила его в черный список. Агентство друзей тоже не потерпело поражения. Клиент в одиночку не справился и профукал сроки по внесению правок. Работа была оплачена, бодаться по правкам не пришлось.

Немного банальных советов от автора

Никогда не ставьте чужие проблемы выше своих. Жалость еще никому не помогла. Все ваши временные затраты и усилия ничего не дадут. Ни клиенту, ни вам. Лучше потратьте свободное время на себя, семью или что-то полезное.

Почему я больше не буду бесплатно помогать клиентам: 2 комментария

  1. Правильно, каждое доброе дело не должно остаться безнаказанным. Это урок вам на будущее.
    Хотя я вам искренне сочувствую…

Добавить комментарий для Влад Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓