Здравствуйте, уважаемые посетители блога Дело В Сети. Продолжаем говорить про симантику. Сегодня мы будем говорить об операторах Yandex Wordstat / Direct.
При составлении семантического ядра, мы в первую очередь обращаем внимание на так называемую «запрашиваемость» ключевого слова.
Знание и работа с видами частоты в текущих реалиях хорошо подходит при работе с контекстной рекламой. Если вы составляете семантическое ядро для Яндекс Директа, то с помощью операторов вхождения можно отслеживать данные словоформы ключа с разными видами вхождения.
Важность понимания видов вхождения запросов, повышается в разы, если вы работаете с туристической тематикой. Работа с вхождениями поможет вам понимать запрашиваемость / трафик и конкуренцию каждого отдельного ключа:
- билеты в тайланд из украины
- билеты из украины в тайланд
По сути запросы разные, но не указывая операторы частоты при настройке рекламы, вы будете показывать рекламу: билеты в тайланд из украины даже если человек в поисковой строке введет ключ: билеты из украины в тайланд. С помощью операторов, таких ошибок можно избежать.
Базовое вхождения
Базовое вхождение – это количество показов объявлений в поисковой выдаче зафиксированных статистикой Яндекс Директ. Эта цифра отображается справа от ключа из результатов wordstat.
Важно понимать, что в базовых вхождениях – цифровое значение на скриншоте, показывается на ключ учитывая все кластеры хвостов, которые входят в него. Это все-ровно, что если ввести запрос купить, то цифровое значение будет показываться по всем хвостам этого запроса, включая купить машину, купить адронный коллайдер и все остальное, что относится к хвостам запроса купить.
Словоформы
Оператор кавычек. Показывает статистику показа по запросам, содержащим фразу без дополнительных слов. Повторяющиеся слова считаются за одно слово.
В данном случае к запросу “словоформа”, введенному в вордстат с условием кавычек, нам показывается цифровое значение к запросу вне зависимости от словоформ.
Другими словами, нам показывается статистика по всем вариантам слова словоформа: “словоформам”, “словоформу”, “словоформами”, “словоформа”. Но это никак не относится к хвостам фразы. Например, здесь не будет показана запрашиваемость запроса: “словоформу написать”
Тоже правило, относится к двухсловным и более запросам:
Так, как я ввел запрос с учетом оператора кавычек, мне показались результаты, относящиеся только к этому запросу, без хвостов, но с учетом разных видов словоформ.
В таком случае порядок слов не имеет значения, результаты цифровых значений нам показываются идентично как к “куплю тарелку”, так и “тарелку купить”.
Подведя итог: Цифра показывает запрашиваемость конкретно этого ключа вне зависимости от словоформы.
Точное вхождение
Фиксирует форму слова (число, падеж, время). Эти слова могут вводиться в разном порядке, пример изображен на скриншоте ниже.
К примеру, можно зафиксировать ключ:
купить билет в !москву
Таким образом мы не будем показываться по запросу:
купить билет в москве
При этом, порядок слов и словоформ, тут не играет никакой роли.
Обратите внимание, на запрос купить билет в !москву показатель статистики 14 667 в отличии от не уточненной фразы: купить билет в москве в которую входит статистика всех вариантов словоформ: 305 604.
Точное вхождение словоформы
С помощью этого оператора мы можем узнать запрашиваемость ключевого слова в точном порядке и точной словоформе. То-есть, фразе в таком виде, каком она есть.
Этот оператор соединяет в себе операторы точного вхождения и словоформы. Ключевой запрос с таким оператором вводится в таком порядке “!слово1 !слово2“.
Запросы “купить автомобиль”: и “купить автомобили” имеют разные числовые показатели, так как эти запросы на самом деле разные.
Обратите внимание: Особенно важны при сборе семантического ядра частоты фраз с точным
вхождением словоформы. Таким образом мы понимаем в каком конкретно виде пользователь
вводил ключ в строку поиска.
Вхождение в скобочках
Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова. Применяя этот оператор на примере ключевого слова: билеты [из москвы в париж]:
- билеты из москвы в париж
- билеты на самолет из москвы в париж
Но не будут идти показы объявлений в Директе по ключам:
билеты из парижа в москву билеты москва париж билеты из москвы недорого в париж
Самое главное, что были зафиксированы слова [из москвы в париж] именно в таком порядке. А там можно распоряжаться операторами как удобно включая целые массивы операторов:
Это удобно и лучше всего применять на нише с географическими вхождениями в запрос. Где положение слова играет большую роль. Таким образом вы можете сократить долю месячного бюджета на рекламу.