О воде в тексте

Здравствуйте, уважаемые посетители блога Дело в Сети. Здесь мы поговорим о допустимом количестве воды в тексте и о водяной избыточности.

Без воды, как говорится, «не туды и не сюды». Вещь это, безусловно, необходимая, но если только речь не идет о статьях, которые пишут для интернета. Заказчики очень не любят, когда копирайтеры пишут много лишнего текста, поэтому количество воды в тексте необходимо минимизировать. Вода (это слово я пишу без кавычек, потому что эту статью читают те, кто понимает, о чем идет речь) — это серьезное препятствие на пути к профессионализму. Давайте поговорим о том, как правильно выжимать воду из текстов.

Немного о воде

Вода — это части текста, совершенно не несущие в себе никакого смысла, а используемые для увеличения объема. Водой могут быть как отдельные слова, предложения или даже целые рубрики. Вот пример полностью водяного текста:

2018-04-23_20-51-22

Здесь водой является практически все, так как смысл этого текста можно сформулировать в двух словах. А здесь написано 53 слова, и совершенно ничего не сказано. Водяная информация смотрится неубедительно, поэтому воды должно быть как можно меньше. Пустозвонство обычно скрывает незнание темы автором. Кроме этого, такую статью просто невозможно читать, так как приходится продираться через дремучие заросли ненужных слов.

Об отжимании воды

Водяная статья может выглядеть гладко и ровно, но при этом содержать столько никому не нужной лирики, что она совершенно не отвечает запросам читателей. Лучше просмотреть текст и подумать: а нужен ли ему тот или иной абзац, может, его лучше удалить… Это же необходимо делать и со всеми предложениями, которые кажутся в тексте излишними.

Потом переходим к отдельным словам. Делаем так: мысленно убираем слово и смотрим потерял ли текст после этого. Если нет, то можно вполне обойтись и без этого слова. Возьмем в качестве примера предложение:

В потайном кармане дамской сумочки можно держать как свои деньги, так и пластиковые банковские карточки.

Скорее всего, здесь можно обойтись без уточнений, и совсем необязательно писать еще и про пластиковые карточки. Слово «свои» тоже можно опустить, понятно же, что не чужие… Делайте текст проще, не нужно его усложнять излишними эпитетами. Например:

Для совершения заказа посадочного материала вам следует позвонить по телефону…

Это слишком сложная и длинная фраза, лучше написать так:

Для того, чтобы заказать саженцы, звоните по номеру…

Обязательно просматривайте текст после всех изменений. Он должен оставаться читабельным после удаления лишних фраз. Я вот раньше баловался написанием стишков, да и сейчас немного тоже… Так вот, иногда приходит желание отредактировать тот или иной стишок, начинаешь убирать глагольные рифмы, еще что-то делаешь, а в результате, когда смотришь на то, что получилось, ужасаешься — первый вариант был намного лучше.

Как делать не нужно

Не следует использовать механическую выжимку текста. Сейчас есть словари стоп-слов, появились даже целые сервисы, которые предлагают услуги по убиранию стоп-слов — text.ru, Главред и прочее. Это может показаться удобным, но только на первый взгляд. Машина может просто уничтожить качество статьи, искажая смысл до неузнаваемости. Например:

Рядовые фрилансеры могут зарабатывать более миллиона рублей.

Машина подчеркнула «могут зарабатывать» и предложила заменить фразу на «зарабатывают», но смысл при этом совершенно исказился, и получилось настоящее вранье.

Не надо сушить текст при помощи машины, лучше делать это вручную, полагаясь на собственный вкус, и пусть количество воды в тексте будет оптимальным.

Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓