Можно ли доверять интернет-статистике?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Дело в СетиКак-то я хотел написать сравнительный анализ разных социальных сетей: где сколько пользователей, какого они пола, где живут, сколько им лет и т. д. Я не смог найти достоверной статистики по этому вопросу. Сами социальные сети эту информацию раскрывают неохотно и редко, при этом обращают внимание на разные вещи. Давайте поговорим о статистике Интернет запросов.

«ВКонтакте», допустим, рассказывает о количестве пользователей, их поле, возрасте, интересах, устройствах и т. д. При этом, он ссылается на данные Mediascope, а не дает собственную статистику. Но Mediascope – это компания, которая для сбора данных проводит телефонные опросы (раньше она называлась TNS Россия). Насколько можно доверять данным, полученным через телефонные опросы? Особенно, если учесть, что Mediascope не может опросить всех жителей России, а потому изучает только небольшую выборку, чуть больше 1 000 человек.

«Фейсбук» и «Инстаграм» дают собственную статистику, но по всему миру, а не по России.

Короче, от статьи пришлось отказаться, потому что легально получить достоверную статистику сайта без разрешения его владельца невозможно.

А как же SimilarWeb?

SimilarWeb – это сервис для сбора и анализа статистики сайтов, причем не только собственных, а любых вообще. Но полностью доверять его данным не стоит. Вот график посещаемости нашего клиентского проекта:

mailservice

Скриншот из «Яндекс.Метрики»

А вот данные с SimilarWeb:

mailservice

Сервис стабильно прибавляет сайту четверть трафика, а в декабре – целую треть

А отчеты аналитических агентств?

Их статистика Интернет запросов и отчеты недостоверны, потому что их методы сбора данных вызывают сомнение. Я уже упомянула Mediascope, который проводит телефонные соцопросы. Это работает, если речь идет о телеканалах – их смотрит большинство жителей России.

Но вот с сайтами телефонные опросы не всегда срабатывают: если опрашивают всего тысячу с небольшим человек со всей России, а аудитория сайта – около миллиона, минимальная погрешность приведет к сильному искажению статистики.

Так что узнать статистику посетителей относительно небольшого медиа, вроде The Village, оттуда невозможно. По данным Mediascope, месячная аудитория The Village – 980 тысяч человек. А по данным SimilarWeb – 6 миллионов. Нет, SimilarWeb, конечно, несколько увеличивает аудиторию, но все же не в 6 раз.

Мораль

Если вы где-то находите статистику какого-то сайта, поинтересуйтесь, как она была получена. Если это не данные собственной web-аналитики сайта, доверять им не стоит.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓