Здравствуйте, здесь мы поговорим о том, какой способ продвижения выбрать владельцам скромных бюджетов.
О комплексном продвижении маркетологи трубят отовсюду. Да что говорить, мы тоже постоянно поем ему оды. Но что делать, когда на него просто нет денег?
В таких случаях на помощь приходит старый друг – поисковый маркетинг.
Только не надо о том, что SEO больше не работает. Пока существуют поисковые системы, будет существовать и поисковое продвижение.
Оптимизация страниц сайта – это база, отсутствие которой сводит на нет все маркетинговые усилия. Можно хоть каждый день публиковаться в СМИ и оставаться при этом «на дне» выдачи. Потому что банальную техническую оптимизацию страниц сайта еще никто не отменял.
Поэтому если нет денег, отложите на потом сладкие грезы о хайповых публикациях в «Ленте.ру» и бомбическом SMM, который покорит весь мир. Верный боевой товарищ на начальном этапе – SEO.
Что оно дает
Несмотря на то, что поисковое продвижение требует времени, оно позволяет подтянуть сайт по всем параметрам:
- оптимизация технической составляющей: повышение скорости загрузки, оптимизация кода, составление robots.txt и карты сайта, создание мобильной версии и т. д.;
- оптимизация контента: работа над текстами (структура, ключевые слова, читабельность, полезность), грамотная перелинковка, оптимизация изображений, заполнение важных для ранжирования тегов и т. д.;
- работа над совершенствованием юзабилити: исправление критических ошибок, улучшение пользовательского опыта;
- увеличение количества страниц: расширение семантического ядра – отработка новых ключевых запросов;
- повышение CTR в сниппете: оптимизация заголовка, описания, работа с расширенными сниппетами;
- наращивание качественной ссылочной массы: использование эффективных «белых» методов линкбилдинга.
Это в свою очередь приводит к повышению позиций в поисковых системах и росту трафика.
Результаты на реальном примере
Один из клиентов, eva-drive.ru, с которым мы сотрудничали по поисковому продвижению, стал получать клиентов из поиска без дополнительных трат по другим направлениям. Посещаемость выросла с нуля до 2,5+ тыс. уников и продолжила расти после завершения сотрудничества.

Оптимизацию страниц сайта мы полностью взяли на себя: от создания до подготовки к ранжированию. Изначально была продумана грамотная структура сайта и проведена базовая оптимизация. Этих действий хватило, чтобы обеспечить рост трафика на долгосрочную перспективу.
Клиент по-прежнему обращается к нам, но уже с разовыми задачами.
Вывод
Не стоит бояться классического SEO, которое, несмотря на относительно низкую стоимость, способно приводить клиентов долгие годы. Можно заказать SEO, а уже потом, в зависимости, от результатов, начинать задумываться о комплексном интернет-маркетинге.