Какой тип сайта нужен в зависимости от типа бизнеса

Здравствуйте! В этой статье поговорим о типах сайта, которые могут понадобиться в зависимости от типа бизнеса.

О каких типах бизнеса идет речь

Классифицируем бизнес по следующим признакам:

  • Масштабы: частный специалист, малый бизнес, средний и крупный бизнес.
  • Сфера деятельности: производство, услуги, ecommerce.
  • География работы: региональный, федерального уровня, международный.

Рассмотрим типы сайтов, которые подойдут предложенным типам бизнеса.

Типы сайта для частных специалистов и малого бизнеса

Частным специалистам и микробизнесу в первую очередь нужно обратить внимание на сайты-визитки. Под это определение подходят разные ресурсы: от созданного на конструкторе типа «Тильда» сайта с тремя страницами до простого корпоративного ресурса.

Обычно на сайте-визитке есть главная страница, информация о специалисте или компании, прайс-лист, контактные данные.

У сайтов-визиток есть общая проблема: на них тяжело привлекать трафик из поиска. То есть посетителей придется привлекать платно: с помощью контекстной и таргетированной рекламы. Поэтому частным специалистам и малому бизнесу стоит обратить внимание на блог.

Блог можно использовать отдельно или совмещать его с сайтом визиткой. Популярные CMS с открытым кодом и конструкторы позволяют реализовать эту функциональность. Блог обеспечивает бизнесу любого типа огромное преимущество: постоянный органический трафик. Чтобы получать посетителей из поиска, нужно регулярно публиковать в блоге качественный и полезный контент.

Простой пример одностраничного сайта-визитки

Типы сайтов для среднего и крупного бизнеса

Среднему и крупному бизнесу в первую очередь нужно подумать о полноценном корпоративном сайте. Фактически это тот же сайт-визитка, но с расширенной функциональностью.

В первую очередь корпоративный сайт информативнее виртуальной визитки. На нем есть подробная информация о компании и ее продуктах. Также на корпоративном сайте должен быть раздел публикаций.

В зависимости от сферы работы бизнеса корпоративный сайт может иметь специальную функциональность, например, интернет-банкинг на сайте банка.

Пример корпоративного сайта

Типы сайтов для производственных компаний и компаний из сферы услуг

Бизнесу этого типа нужны корпоративные сайты или как минимум сайты-визитки. Также производственники и представители сферы услуг могут обратить внимание на лендинги. Ресурсы этого типа можно использовать для анонсирования акций, продвижения конкретных продуктов.

Лендинг может быть частью существующего сайта или отдельным одностраничным сайтом.

Еще один тип ресурса для производственников и сферы услуг – промо-сайты. Это сайты, с помощью которых продвигают конкретные продукты. Промо-сайт стоит использовать, когда функциональности одностраничного лендинга недостаточно для проведения маркетинговой кампании.

Пример промо-сайта

Типы сайтов для ecommerce-проектов

Ecommerce-проектам нужны интернет-магазины. Функциональность этого типа сайтов предполагает:

  • Демонстрацию каталога товаров.
  • Возможность оформить и оплатить заказ.
  • Дополнительные возможности (опционально): отслеживание новинок, формирование списков желаний, отслеживание выполнения заказа.

Пример интернет-магазина

Типы сайтов для региональных, федеральных и международных компаний

Специфичный тип сайта в зависимости от регионального уровня бизнеса выделить сложно. Но можно подчеркнуть особенности сайтов для предприятий разных категорий.

Международным компаниям нужно позаботиться о мультиязычных и мультирегиональных сайтах. Например, если компания работает на рынке России и Белоруссии, ей стоит сделать русскоязычную версию для жителей РФ, а также версии на белорусском и русском языках для жителей Белоруссии. Это делается с помощью атрибутов hreflang.

Среди регионального бизнеса популярны сайты-каталоги. Например, в каталоге можно опубликовать поставщиков строительных товаров из выбранного региона. Каталоги работают и на федеральном уровне с фильтрацией по регионам.

Бизнесу федерального уровня можно задуматься об информационных порталах. Это может быть ресурс для представителей отдельной отрасли или сайт для максимально широкой аудитории.

Что в итоге

Распределение типов сайта в зависимости от типа бизнеса на первый взгляд выглядит искусственно. Но если копнуть глубже, можно найти закономерности. Например, бизнесу любого типа нужен сайт-визитка. Но классической визиткой могут обойтись только стартапы и частные специалисты. Масштабным проектам нужен полноценный корпоративный сайт с разделом публикаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓