Здравствуйте. Здесь мы поговорим про сбор базы подписчиков. Мы ведь так редко об этом пишем.
Email-подписчики для маркетолога буквально на вес золота. Если раньше люди подписывались на все подряд, то теперь за место в чьем-то ящике приходится бороться.
Единственное, что сейчас работает – польза для подписчика. Ни уговоры, ни преследования, ни блокировка экрана не помогут. Только полезность и грамотное промоутирование. Сбор базы подписчиков — дело серьезное.
В чем польза?
Чтобы человек подписался наверняка, в рассылке должна быть информация, которой нет в свободном доступе – эксклюзив. Маркетолог Брайан Дин, к примеру, предлагает именно такую рассылку – материалов нет даже в блоге.
Важно подчеркнуть преимущества рассылки, причем делать это лучше кратко и тезисно. Это хорошо получается у Максима Ильяхова.
В двух предложениях вся информация о курсе, периодичности выпусков и формате
Можно немного схитрить и предложить скачать в обмен на e-mail какую-то фрибишку – книгу, отчет об исследовании, подборку, вебинар, шаблон для оформления и т. д.
В этом случае важно не только описание преимуществ, но и демонстрация самого продукта. Посмотрите, как хорошо это получается у Social Media Examiner. Из описания становится понятно, зачем качать файл. Сразу бросаются в глаза цифры – количество страниц и диаграмм. А сама книжка на вид довольно симпатичная – воспринимается как реальная. Еще многие маркетологи экспериментируют со стандартными ответами «ДА» и «НЕТ» и пробуют варианты поинтереснее.
Что делать, если нет возможности предложить бесплатную книгу? Выберите самую объемную и популярную статью в блоге, сверстайте ее в pdf и используйте в качестве лид-магнита.
Как промоутировать бесплатные полезности
Чтобы фрибишки расхватывались как горячие пирожки, их нужно вовремя подавать. Одна из лучших практик – ненавязчивая реклама в статьях (желательно тематических – тогда шанс на успех выше).
Это может быть всплывающее во время чтения окошко:
Hubspot подбирает бесплатные материалы под каждую статью
Post Planner тоже использует всплывающие окна, но рекламирует в них саму рассылку
Или баннер в теле статьи (как правило, в конце):
Некоторые комбинируют методы – используют все и сразу.
Еще пара приемов для быстрого набора подписчиков
Вот еще несколько распространенных приемов, используемых маркетологами для увеличения числа email-подписчиков.
- Форма подписки на видном месте. Если сбор e-mail потенциальных клиентов для бизнеса приоритетен, лучше заточить под это самые заметные области сайта. AdHawk вообще отдали форме для подписки практически всю верхнюю область экрана.
- Ограничение доступа к контенту. Даже Брайан Дин наконец понял, насколько полезные у него статьи, и решил ограничить доступ к некоторым из них. Теперь их могут читать только подписчики.
- Exit-intent поп-ап. 70 % людей, покидающих блог, на него больше не вернутся. Почему бы не предложить им напоследок подписаться на рассылку?
Как не разочаровать аудиторию
Привлечь подписчиков – дело одно. Но вот удержать их внимание на долгое время намного труднее.
Я часто подписываюсь на разные рассылки и так же часто отписываюсь. Вот почему:
- Письма приходят каждый день, иногда по нескольку раз. Кроме рекламы и акций в них нет ничего нужного. Если это «Озон» или какой-то другой интернет-магазин – нет проблем. Но для условного коуча, обучающего копирайтингу, это не нормально.
- Бесплатный материал, используемый в качестве лид-магнита, оказался низкого качества. Я ввела e-mail и получила на почту pdf-ку на 20 страниц с информацией, гуляющей по сети уже десяток лет. Как правило, в таких случаях ящик просто начинают атаковать ненужным спамом: дорвались!
Когда я записался на бесплатный вебинар, мне начала приходить рассылка. Но она была интересной, полезной, выходила всего раз в неделю, а информация отличалась от той, что публиковалась в блоге. Вот хороший пример рассылки, от которой не хочется отписываться. На этом про сбор базы подписчиков пока все.