Как топорный LSI-копирайтинг вредит сайту и пользователям

Привет, друзья! Сегодня поговорим об LSI-копирайтинге.

Дисклеймер: изложенное ниже – моя личная позиция. Не люблю притянутые за уши термины, одним из них считаю LSI-копирайтинг.

От чего сыр-бор загорелся: краткий экскурс в историю

Лет 10 назад, до появления алгоритма Google Panda 2.0, сайты неплохо продвигались с помощью так называемых SEO-текстов. Вот пример:

«Купить табуретку недорого можно в нашем интернет-магазин табуреток».

Здесь нет опечаток: прямое вхождение «интернет-магазин табуреток» играло важную роль. Выделение полужирным ключевой фразы тоже не случайность: то ли поисковики обращали внимание на выделенный текст, то ли сеошники думали, что поисковики обращают внимание на полужирный и курсив.

Лет 7 или 8 назад поисковики, в первую очередь Google, сообщили, что учатся понимать смыслы слов, предложений и целых текстов. Крупнейший поисковик в мире в 2013 году выкатил алгоритм «Колибри», благодаря которому робот стал учитывать намерения пользователя. Кстати, я уже привык к тому, что программы понимают и учитывают. А в 2013 году писал, что робот «понимает» и «учитывает».

Вот как выглядит понимание робота на практике.

Google понимает, о каком романе идет речь

В запросе нет названия романа, но Google из контекста понимает, что ищет пользователь. «Шлем ужаса» написан в формате интернет-чата.

Одной из технологий, которую поисковики применяют для понимания контекста запросов, считается латентно-семантическое индексирование или LSI. С помощью LSI роботы понимают, когда на странице идет речь о группе крови пациента, а когда о музыкальном альбоме «Группа крови».

Как SEO-копирайтинг превратился в LSI-копирайтинг

В лихие сеошные годы привлечь пользователя на страницу для прослушивания музыкального альбома можно было с помощью keyword stuffing или использования в тексте ключевых слов типа «слушать группа крови онлайн», «скачать группа крови бесплатно».

Когда поисковики научились бороться с этим видом спама, кто-то решил не сдаваться и использовать усовершенствованную технику манипуляции поисковой выдачей. Этот кто-то догадался, что задать роботам контекст можно с помощью слов и фраз.

Например, поисковик поймет, что речь идет о музыкальном альбоме «Группа крови», если в тексте использовать слова и фразы «группа Кино», «Цой», «бошетунмай» и так далее. Вместо ключевых слов сеошники стали просить авторов использовать в тексте слова, задающие контекст. Их называют LSI-фразами.

Появились даже генераторы LSI-фраз. Вот пример работы одного из них.

Генерация LSI-фраз

Вместо вписывания ключей с определенной плотностью LSI-копирайтеры вписывают в текст контекстные фразы. Как и раньше, некоторые заказчики заставляют автора фокусироваться не на раскрытии темы, а на том, как бы вставить на страницу нужное слово. LSI-фразы задают не только контекст для робота, но и формируют структуру и смысл текста. Телега впереди лошади, ни больше ни меньше.

LSI-копирайтинг – чудовище Франкенштейна

Можно понять авторов, которые позиционируют себя в качестве LSI-копирайтеров. С помощью интересного термина они отстраиваются от конкурентов. Можно понять манипуляторов поисковой выдачей, которые пытаются возродить когда-то эффективный SEO-копирайтинг. LSI-тексты в руках таких манипуляторов – попытка быстро и с небольшими затратами создать контент-чудовище. Это чудовище имитирует нормальный контент, но по своей сути остается SEO-текстом из 2009 года, который создан для обмана поисковой системы.

Сложно понять думающих людей, например, владельцев сайтов, редакторов, поисковых маркетологов. Почему-то они не видят, что качественный, проработанный, глубоко раскрывающий тему текст просто невозможно написать без так называемых LSI-фраз. Они попадают в текст естественным путем, когда автор работает с терминологией, описывает процессы, транслирует читателю экспертизу по заданному вопросу.

Зачем в таком случае нужны генераторы и намеренное вписывание LSI-фраз в текст? Вопрос риторический.

Как привлечь трафик с помощью сервиса Hunterlead

Как топорный LSI-копирайтинг вредит сайту и пользователям: 4 комментария

  1. Всё равно мы с этим LSI ничего сделать не сможем. Будем приспосабливаться. Как по мне, стало ещё интереснее. Работа над статьёй стала осмысленнее, что ли.

    1. От этого все равно никуда не уйти, но работа сильно усложнилась, на нее стало уходить больше времени. Однако Вы правы — работа стала осмысленнее.

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓