Как ставить задачу, если ничего не понимаешь в дизайне

Здравствуйте. Автор этой статьи — Диана Котова, редактор блога TexTerra — https://texterra.ru

Здесь я расскажу о том, как ставить задачу дизайнеру, если сам знаешь только Paint, плохо разбираешься в UX и можешь только писать тексты.

Начнем с предыстории

Свой первый лейдинг я запомню навсегда. Это была прекрасная посадочная для курсов визажа. Я написала идеальный текст (ну да) и пять листов примечаний к нему: как, что и где размещать, что и почему выделить, где сделать акцент, почему это важно. Даже указала, какого цвета должны быть блоки и какие фото можно использовать. Через три дня команда получила что-то среднее между бульдогом и носорогом. Прототип испорчен, текста много, дизайн сделан по ТЗ с учетом брифа, но выглядит странно.

В итоге пришлось переделывать все с самого начала каждому специалисту.

Почему так получилось?

Во время работы над текстом я нашла много интересной информации о продукте, изучила сильные и слабые стороны, вытянула из клиента интересные подробности, получила шикарные фото с работами визажистов, изучила сайты конкурентов в нише и одна захотела впихнуть нивпихуемое в примечания и инструкции. То есть я навязала свое видение конечного результата в довольно жесткой форме и просто испоганила чужую работу.

С тех пор прошло почти три года. Но этот фейл не дает мне покоя.

Как нужно делать

По-хорошему – стоит хотя бы на базовом уровне разобраться в том, что делают ваши коллеги: как делают прототип, лендинг, сайт, что на что влияет. Например, как работа верстальщика усложняется в зависимости от полета фантазии вашего дизайнера, почему можно менять прототип и так далее. Подойдут курсы, вебинары, статьи для новичков.

Если этот вариант пока недоступен, используйте алгоритм ниже.

1. Изучите работу коллег/подрядчиков на предыдущих этапах

Чем-то похоже на ликбез от напарника. Например, прототип. Почему блоки расположены именно так, как все будет работать? Пятнадцатиминутный разговор избавит от игры в угадайку и поможет поддержать идею текстом.

Интересное замечание: юзабилисту клиент всегда рассказывает больше. Проверено!

2. Соберите пул дополнительной информации или поясните контекст своей работы

Так ваше решение что-то кардинально изменить принесет пользу. Перед написанием текста изучите бриф и сайты конкурентов. Если найдете что-то интересное или вариант в стиле «как делать не надо», отразите это в сопроводительном документе. Например:

«Ребята, изучила сайты конкурентов, нашла компанию X. Посмотрите, на слайдеры и блоки с информацией об оплате. Чем-то похоже на наш вариант. Выглядит очень странно и отвлекает пользователя. Давайте подумаем, как это заменить на что-то другое».

В одной из статей о дизайне мы затрагивали понятие облака смыслов. Грубо говоря, вы должны создать облако смыслов текста.

 

3. Погрузите дизайнера в проект

Из-за загрузки не у всех специалистов есть время на изучение новой информации и ее переваривание для выдачи шедевра. Если в брифе от клиента дцать листов, а половина их них не нужна для визуала, опишите все своими словами в голосовом сообщении или тексте. Например:

«Резюме проекта

Компания Т.

  1. Делает то-то столько-то лет вот так.
  2. Продукт крутой, потому что 1, 2, 3. Информацию можно найти на сайте «ссылка», в брифе на странице 15.
  3. В нашем брифе по тексту клиент указал следующие референсы «список».
  4. Нам нельзя ориентироваться на «список», так как это противоречит концепции (по мнению клиента).
  5. Нам нужно обратить особое внимание на схему сборки. Думаю, ее лучше отрисовать вручную. Примеры подобных работ: «ссылки». Что обсуждали на созвоне: «ссылки».
  6. Жирным шрифтом выделены ключевые моменты текста. Давайте подумаем, как акцентировать на них внимание.

Если будут какие-то несоответствия – зовите на летучку или созвон =)»

4. Скиньте референсы, если они есть

Свои или клиента. Скидывайте даже то, что упоминалось при обсуждении текста. При этом помните: вы только советуете, а не приказываете сделать «прям вот так и чтоб летало».

Это похоже на игру «Сапер» – кто-то ее еще помнит? – для команды вы перестраховщик и почти супергерой.

5. Объясните проблемы, с которыми можно столкнуться

Вы же помните, что мобильная версия отличается от декстопа? Повторите еще раз про себя. И никогда не делайте огромные блоки текста, которые будут жрать экран пользователя. Если проект сложный и обойтись без этого нельзя…

6. Просите совета

Одна голова – хорошо, а два отдела – лучше. Не замыкайтесь в себе и пишите о своих проблемах. Например:

«Мне нужно оставить текстовый блок номер 5 в неизменном виде. Эта техническая информация важна для клиента. Мы можем превратить это в инфографику или заменить профессиональным видео в рамках нашего бюджета? Вот вариант сценария для видео (ссылка)».

Если команда одобрит решение, на общем созвоне вы выступите единым фронтом и сделаете круто, а не проще.

По итогу у вас получится приличный документ-справка для коллег, который облегчит жизнь вам, вашему дизайнеру и всей проектной группе.

Все о дизайне фрилансера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓