Для чего интернет-магазинам нужна расширенная электронная торговля

Здравствуйте. В этой статье мы поговорим о потрясающем инструменте аналитики для интернет-магазинов, о котором, к сожалению, не все знают.

Google Analytics помимо стандартных отчетов и настроек предлагает массу других возможностей для анализа данных. Владельцам интернет-магазинов в этом плане повезло больше всех – они могут подключить плагин расширенной электронной торговли (Enhanced Ecommerce) и получать детальную статистику по своему бизнесу совершенно бесплатно.

Давайте посмотрим, что представляет собой этот инструмент.

Чем расширенная электронная торговля может помочь бизнесу?

Enhanced Ecommerce содержит набор отчетов, позволяющих детализировать каждый этап воронки продаж и выявлять в нем наиболее слабые места.

Отчеты о поведении покупателей в виде привычных для маркетологов воронок

Перечислим вкратце основные возможности, которые предоставляет плагин:

  • Данные о поведении покупателей и взаимодействиях с товарами. Как, когда, где пользователи инициируют или прерывают процесс покупки.
  • Статистика по товарам, категориям, брендам. Позволяет определять наиболее популярные и менее популярные товары, чтобы использовать данные для закупки и рекламных кампаний.
  • Отслеживание эффективности внутренних акций и купонов. Возможность сравнить, какие акции вызывают наибольший интерес и повышают продажи.
  • Статистика по способам оплаты и доставки. На ее основе можно определять наиболее популярные у покупателей методы и корректировать работу со службами доставки и системами оплаты.
  • Передача данных о транзакциях в других точках. Будет полезно интернет-магазинам, имеющим несколько сайтов и/или офлайн-филиалы.
  • Возможность добавления собственных параметров. Пользователь может добавлять дополнительные поля для передачи данных в GA. И многое другое.

Подробная статистика по каждому товару

 

Enhanced Ecommerce или Ecommerce Tracking?

Официальных плагинов для интернет-магазинов у Google Analytcs два. Плагин «расширенная электронная торговля» (Ecommerce Tracking) позволяет проводить базовую аналитику: количество транзакций и доход сайта. Для магазинов с ограниченным ассортиментом его может быть достаточно, а вот если говорить про крупных ритейлеров, этой информации им явно будет мало.

Лучший вариант для них – Enhanced Ecommerce, способный снабдить их гораздо более детальными данными о поведении пользователей на сайте.

Enhanced Ecommerce тоже дает сводку по доходу и транзакциям

Ecommerce Tracking позволяет пройтись лишь по верхушке айсберга, в то время как Enhanced Ecommerce погружается под воду и исследует все скрытые глубины. При этом Ecommerce Tracking гораздо проще в установке и настройке, поэтому будет полезен менее продвинутым пользователям GA.

Важно: Плагины нельзя использовать одновременно. Можно установить только один из них.

Минусы плагина

Минус, по сути, один и довольно большой – установка и настройка. Google предлагает лишь набор функций, а чтобы начать ими пользоваться, придется нехило потрудиться. Причем работа эта не на уровне «почитал гайд – настроил аналитику». Если вы никогда не работали с JavaScript, можете даже не пытаться сделать все самостоятельно.

Единственный выход – нанять программиста и наслаждаться результатами его труда. Но не забывайте: Google Analytics даже сам по себе довольно сложен в освоении, а дополнительное решение в виде плагина Enhanced Ecommerce только усугубит ситуацию. Поэтому будьте готовы к тому, что вам могут потребоваться услуги и опытного аналитика.

Enhanced Ecommerce для пользователей WordPress

Если ваш магазин работает на Woocommerce, для вас есть хорошие новости – вы можете просто установить плагин из репозитория WordPress, поставить несколько галочек и полноценно использовать расширенную электронную коммерцию.

Плагин на английском, но разобраться несложно

Премиум-версия стоит 135 $ и позволяет получать все отчеты. Бесплатная ограничивается лишь четырьмя. Кроме того, в премиум-режиме доступно множество других полезных опций (например, отслеживание Facebook Pixel).

Итоги

Еще раз кратко сформулируем, для чего нужна расширенная электронная коммерция:

  1. Чтобы определить звенья воронки продаж, где теряется наибольшее количество клиентов.
  2. Для оценки эффективности продажи каждого вида товаров.
  3. Для внутренней оптимизации: плагин поможет оценить эффективность отдельных блоков, что позволит избавиться от лишнего и улучшить пользовательский опыт.

Возможности и инструменты можно перечислять долго, но главное, что все они работают на одну цель – повышение прибыли компании. Если ваш бизнес терпит убытки, есть смысл установить плагин и посмотреть на сайт другими глазами. Хотя успешным интернет-магазинам он тоже способен дать полезные инсайты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓