Продажи через запуск рассылок

Здравствуйте, уважаемые пользователи и случайные посетители! Здесь мы поговорим про запуск рассылок, вернее, о том как делать продажи через рассылки. Ранее я уже рассказывал, как делать продажи через свой сайт и через консультации, а здесь речь будет идти о рассылках.

Запуски – это очень важный вопрос, потому что львиная доля прибыли в информационном бизнесе получается именно во время запусков. Конечно, процент у всех разный, у кого-то приличный доход получается и с автоматической серии, но в основном – именно запуски. Прошли те времена, когда можно было просто бомбить своих подписчиков платными предложениями и получать реальную отдачу. Теперь такие действия приведут только к отпискам и попаданию в спам, но не к хорошим результатам. Одно бесспорно – запуски проводить нужно! Просто подходить необходимо с умом и желанием не только заработать, но и дать ценность подписчикам.

Давайте рассмотрим модели запусков:

1. Первый вариант – просто запуск

Последовательность действия здесь такая:

  • Вы подготовили свой новый информационный продукт или выбрали партнерский.
  • Определили дату запуска
  • Определили сроки запуска, например – 72 часа
  • Подготовили продающую страницу и решили прочие технические вопросы
  • Подготовили и зарядили в сервис рассылок 3-4 письма
  • В намеченную дату отправили первое письмо
  • Потом – второе, третье и так далее – до конца
  • Запуск закончен Положительная черта у такого запуска только одна – его легко подготовить.

А вот недостатков очень много:

  • Аудитория не «разогрета» полезным предварительным материалов
  • Вы не дали людям ценность, а сразу в лоб стали продавать
  • Будет много отписок, особенно – после третьего и далее писем
  • Вы не провели анализ аудитории – а нужно ли это всем или только части?

В общем – так делать не рекомендуется. Обращаю ваше внимание на один важный момент. Ранее многие говорили, что оптимально окно для запуска – 36 часов. Но сейчас, когда внимание людей очень рассеяно, в такой короткий срок многие просто не успеют. Поэтому – я рекомендую запуск делать не менее 3 дней, а лучше – 5-7. 2.

Второй вариант – простой запуск с историей

Здесь почти то же самое, что и в первом варианте, но вы придумываете для запуска какую-нибудь легенду – красивую историю, которая привлечет внимание аудитории и смягчит жесткость продажи. Например – вы делаете запуск по случаю своей свадьбы, дня рождения и так далее. На самом деле – лучше придумывать какие-нибудь оригинальные причины, так как запуски по случаю дня рождения или нового года уже всех достали.

Джеф Волкер – один из самых известных интернет-маркетологов мира, автор «Формулы запуска продуктов» рассказывает о том, как он проводит «налоговую распродажу». Ему пришло письмо из налоговой, что за ним долг в 25 тысяч условных единиц, который ему нужно оплатить в течение нескольких ближайших дней.

Джеф быстро сориентировался, написал интересную историю, в которой обыграл все это и отправил два или три письма своим подписчикам с предложением купить со скидкой годовой доступ к его платной рассылке. И что же – все получилось и Джеф на этом запуске заработал гораздо больше того, что нужно было оплатить☺ Еще один пример – свадьба. Одна из клиентов Джефа сделала специальную акцию ко дню свадьбы своей дочери. Рассказала красивую историю, красиво оформила весь процесс и получила нужный результат. Чем отличается этот запуск от первого? Историей!

Конечно, для каждой ниши подходят разные истории, но факт остается фактом – истории работают. Здесь оговорюсь, что предновогодние запуски, по моим личным наблюдениям работают хуже. В середине и второй половине декабря практически все инфопредприниматели начинают бомбить подписчиков письмами с практически одинаковыми заголовками – «Скидка по случаю Нового года – купите прямо сейчас и получите 112 бонусов». А так как подписчик находится в рассылке сразу у нескольких предпринимателей – он буквально завален такими письмами. И очень сложно бывает привлечь внимание именно к вашему инфопродукту.

Что же – не проводить запуски перед Новым Годом? Почему же? Просто я не рекомендую делать их типичными. Вы вполне можете провести запуск вашего нового продукта в это время, и его будут покупать. Но я не советую проводить стандартные запуски, а именно – брать все ваши продукты, делать на них скидку и продавать разом.

Мой пример предновогоднего мини-запуска – примерно к 28 декабря очередного года я закончил новый мини-курс. И думал – стоит ли предложить его аудитории сейчас или же подождать уже до после новогодних дней. Проблема была в том, что на январь у меня уже были запланированы другие мероприятия. И я решил поступить следующим образом – подготовить классный бесплатный материал, который будет связано с новогодней тематикой и предложить аудитории его получить. А тем, кто перейдет к получению, уже показать платный курс. В общем – технология мягких продаж в действии.

Что же я сделал:

Инфокалендарь на 2017 год ☺ И идея получилась просто отличной! Такой интерес можно встретить крайне редко. Я отправил подписчикам письмо с темой: [последняя новинка года] Скачайте ваш инфо-календарь на 2017!

И после перехода по ссылке в письме, человек попадал на страницу скачивания календаря и там же видел платное предложение на курс Монетизация инфорассылки 2.0. Сработало просто отлично – я получил массу благодарностей, ответов и несколько десятков оплат мини-курса. Рекомендую вам иногда придумывать интересные вещи, приуроченные к определенному событию.

Еще один пример — мой запуск с историей – распродажа, которую я сделал прямо во время нахождения на тренинге Золотой актив. Я сделал несколько комплектов моих инфопродуктов, дал на них очень большую скидку и отправил подписчиков письмо, в котором дал ссылку на видео, записанное прямо из гостиницы. И в этом видео рассказал про распродажу. Не могу сказать, что в результате получилось много продаж, но стоимость билета на тренинг, в том числе – на вип-день и поездки в Москву я отбил.

Кстати, это был запуск, состоящий всего из одного письма☺ Его тема была: [Азамат-очевидность] 2 главных вывода и единственная за 2 года распродажа:

3. Запуск с предзапуском из предоставления бесплатного материала

Предзапуск – это этап, предшествующий запуску, который предполагает подогрев интереса аудитории к теме через полезные бесплатные материалы. Это хороший вариант, особенно – если у вас большая подписная база.

В чем суть:

  • Ваша цель – продать какой-то платный продукт – например – курс.
  • Вы готовите небольшой практический бесплатный продукт – например – книгу, интеллект-карту или миникурс.
  • Отправляете предложение скачать его бесплатно. Причем не одно письмо, а несколько, чтобы как можно больше людей попали в группу скачавших данный продукт.
  • Далее – через пару-тройку дней отправляете уже платное предложение только тем, кто скачал ваш бесплатный продукт. Выделить заинтересованных можно либо путем предоставления бесплатного продукта через заполнение формы подписки либо просто определения тех, кто кликнул на ссылку в письме, в котором вы предложили бесплатно скачать материал.
  • А потом – все как в первых вариантах – несколько дней идет запуск и отправляются письма.

Несомненный плюс данного варианта – платное предложение получают только те, кто заинтересован в данной теме. Конечно, даже из тех, кто не получил бесплатность, кто-то бы купил, но это не перекрывает отрицательных моментов предложения платного продукта большому количеству людей, которым он совершенно не нужен. Компромиссное решение – отправить по общей базе тех, кто не стал скачивать бесплатный продукт одно письмо с анонсом платного предложения. Всего одно письмо, вместо нескольких. Это даст возможность купить тем, кто не стал по какой-то причине подписываться на бесплатный материал и, в то же время, не вызовет чрезмерного раздражения вашей аудитории.

4. Четвертый вариант — классический запуск по Джефу Волкеру

Весь процесс идет около двух недель Предпредзапуск – 2-3 дня Предзапуск – около 10 дней Непосредственно продажи – от полутора до трех дней.

Предпредзапуск – это интересное явление, цель которого настроить вашу аудиторию на определенную тему – предложить ей задуматься над определенной проблемой и так далее. Например – у вас есть блог и рассылка, посвященные сайтостроению. Вы планируете в скором будущем продавать тренинг по созданию интернет-магазина с нуля. И начинаете размещать на блоге статьи, видео и другие интересные материалы именно на тему технических моментов создания интернет-магазина.

В создании сайтов есть очень много тем, но сейчас вы концентрируетесь именно на этой. Отправляете письмо подписчикам с предложением посмотреть бесплатный материал, оставить комментарии и так далее. В общем – задаете тему будущего серьезного разговора.

Предзапуск – серия из интересных материалов, лучше всего – видео, которые вы предлагаете вашей аудитории. В этих видео вы раскрываете проблему, по которой у вас есть платный продукт. В самом первом видео можно рассказать в общем про технические моменты создания интернет-магазина (в нашем случае), привести несколько интересных примеров. В общем – заинтересовать темой, заставить думать над ней и так далее! Далее – дня через два — второе видео.

Во втором видео продолжайте рассказывать интересные вещи по теме, но также расскажите про себя – как вы пришли к этому. Что у вас получалось, что не получалось, каких результатов вы добились и так далее! Еще дня через два – третье видео. Третье видео – с самым ценным контентом должно показать, что это реально сложная тема.

И во второй половине видео обязательно нужно сказать, что ваш опыт в данной области привел к созданию такого-то информационного продукта, который рассказывает про такие-то вещи. И что завтра (или послезавтра) вы получите возможность приобрести этот продукт на специальных условиях. То есть – если цель предпредзапуска – привлечь внимание, то цель предзапуска – пробудить интерес и возбудить желание овладеть данной темой.

Запуск – предложение вашей аудитории вашего платного информационного продукта через серию писем. Причем – здесь желательно отправлять платное предложение только тем, кто открывал письма предзапуска. Эти люди явно заинтересованы в вашем предложении. Вообще, запуск по Джефу Волкеру – это очень крутая штука и я бы очень рекомендовал вам разобраться с ней.

Теперь по срокам запуска. Обычно непосредственно продажи идут от 36 часов до 7 суток. Встречаются варианты с еще более длинным коридором, но редко. Как я уже говорил, лучше всего запуски делать на 3-5 дней. Количество отправляемых писем – около 4-7.

Сторонники жестких продаж отправляют все письма по всей аудитории. Я же так не делаю.

Пример схемы для 3-х дневных продаж:

  • Первое письмо – по всем, кто открыл письма предзапуска – во вторник в 10.00
  • Второе письмо – по тем, кто не открыл первое письмо – в среду в 19.00
  • Третье письмо – по открывшим первые два письма – в четверг в 10:00
  • Четвертое письмо – по кликнувшим на ссылки в третьем письме – в четверг в 19:00 Также можно отправить дополнительное письмо по клиентам, например, с особыми условиями. Вообще – к клиентам нужно относиться очень трепетно!

5. Пятый вариант – мой любимый, который совмещает в себе несколько других

Здесь одновременно идет представление бесплатных материалов и предложение приобрести продукт. То есть, вы заранее готовите интересные и полезные материалы по теме вашего платного предложение. И размещаете эти материалы на отдельных страничках, на которых также вставляете большую кнопку, по нажатию на которую, открывается продающая страница. И именно на эту промежуточную страницу с бесплатным материалами вы и направляете людей в ваших письмах.

Также в письме можно давать и две ссылки – сначала на бесплатный материал, а потом в постскриптуме уже напрямую на платный. И куда бы человек ни перешел, он все равно увидит ваше платное предложение. При этом – не будет никакой злости и раздражения, так как вы дали и полезный бесплатный контент.

Кому-то будет достаточно получить его, а кто-то захочет больше. Вы отправляете 2-3 письма вашим подписчикам и направляете их на такие страницы-прокладки. После этого – 4 письмом, которое отправляется уже только тем, кто кликнул на ссылки в первых трех письмах, можно, к примеру, отправить напрямую на продающую страницу. Или, как вариант – дать еще какойнибудь полезный материал бонусом при покупке основного курса.

С теми, кто кликал на ссылки в первых письмах, общаться уже проще – они явно заинтересованы в данной теме и адекватно реагируют на ваше предложение. Можно отправить и 5 письмо – тем, кто кликнул на ссылку в четвертом письме и напомнить, что до такого-то часа можно получить продукт с большой скидкой и бонусами. Мне очень нравится такой вариант с постоянным предоставлением бесплатных материалов, даже во время продажи – это повышает ваш авторитет и делает продажи мягкими. Конечно, вы так можете продать и меньше, чем в случае жесткой бомбардировки подписчиков, но в стратегическом аспекте, выиграете однозначно. Фактически – это тоже сегментация. Сегментация по интересам, которые вы выявляете в зависимости от действий людей и их реакции на ваши письма.

6. Шестой вариант – с историями и необычными письмами

В этом варианте вы, вместо полезных материалов отправляете людям интересные и необычные письма с историями, примерами и так далее. То есть – если в первом случае жесткость продажи смягчалась предоставлением бесплатно классной информации, в данном варианте она смягчается интересом и развлечением. Вы как будто транслируете подписчику сериал Это интересный вариант, но он требует хорошего понимания аудитории, неплохих литературных навыков и фантазии. Ниже я приведу вам пример нескольких писем, составленных для такого запуска.

7. Седьмой вариант – запуск из серии разноформатных мероприятий

Это самый мощный и самый крутой вариант. Суть в том, чтобы проводить сложные и протяженные во времени запуски продолжительностью в 2-3 месяца, в ходе которых вы постоянно взаимодействуете с аудиторией через различные форматы – письма, вебинары, видео, интенсивы, семинары и так далее.

По такой модели я запускал мой тренинг по созданию автоворонок продаж в инфомаркетинге:

  • Сначала собирал предсписок – людей, которые максимально заинтересованы в данной теме. Те, кто записался в предсписок, получали приглашение на предстоящий закрытый вебинар с описанием программы предстоящему тренинга и лучшими условиями участия в нем.
  • Была настроена автосерия с полезным контентом и постоянными напоминаниями о предстоящем вебинаре
  • Далее проводился вебинар с продажами по записавшимся Здесь было выписано много счетов на участие и я лично позвонил почти каждому из заказавших.
  • Аудитории была отправлена запись вебинара и проведен повторный вебинар
  • И последним этапом я провел платный интенсив, на котором также предлагал участие в моем тренинге Такая многошаговая структура позволяет вовлечь аудиторию и выявить тех, кто максимально заинтересован в данной теме. Это сложно, но результаты получаются отличные.

На этом про запуск рассылок все. Успешного внедрения информации!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓