Основы Яндекс Директ

Доброго времени суток. Рассмотрим основы Яндекс Директ. На настоящий момент лично мне именно реклама в Яндексе дает максимальный охват потенциальных клиентов. Сразу оговорюсь – лучше рекламировать не продающие страницы, а страницы подписки, чтобы получать подписчиков в свою подписную базу. Чаще всего это работает эффективнее и про это мы с вами уже говорили. Но – в каждом отдельном случае нужно тестировать.

Ту информацию, которую вы сейчас получите, можно использовать и для рекламы платных инфопродуктов, и для рекламы бесплатных. Если вы рекламируете платные продукты, то рекомендую вам установить на странице скрипт Jumpout, который будет предлагать всем покидающим страницу остаться и получить бесплатный продукт. А теперь перейдем непосредственно к сервису.

Находится Яндекс Директ здесь — http://direct.yandex.ru/

Контекстная реклама, это реклама, которая дается в ответ на запрос пользователя.
То есть, реклама на остановке – не контекстная, реклама по телевизору – не контекстная.

А вот реклама около поисковой выдачи и или в специальных блоках на сайтах – контекстная. Грубо говоря, что ищем, то нам и дают. Контекстная реклама
бывает поисковой и показываемой на сайтах, которые входят в медийную сеть Яндекса.

Пример поисковой рекламы:

Пойдем по простому пути и рассмотрим на примере
поиска информации о яндекс директ. Итак – вам нужно найти организации, которые настраивают яндекс директ. И вы пишите в поисковике: «Яндекс директ» или «Яндекс директ реклама» или что-то похожее. И в ответ на ваш запрос вам показывается:

— поисковая выдача – то есть сайты, которые Яндекс по определенным критериям считает наиболее подходящими под ваш запрос
— рекламные объявления по теме вашего запроса И если первый путь весьма длинный и попасть по нему на первую страницу выдачи непросто и долго, то второй путь позволяет вам уже через несколько часов красоваться перед взором потенциальных клиентов.

На картинке выше рекламные объявления обведены красными прямоугольниками.
Реклама может показываться над результатами поиска, справа и снизу. Где именно будет показываться именно ваше объявления, определяет аукцион – то есть качество вашего объявления и цена за клик, которую вы устанавливаете. Если процитировать справку Яндекса, то будет явно видно отличие двух видов рекламы:

Некоторые считают, что особенно эффективна поисковая реклама, так как она выдается пользователю, который сам совершает активное действие, чтобы найти информацию – вбивает в поисковик определенные слова или словосочетания. Но практика показывает, что именно реклама на сайтах сети Яндекса приносит очень хорошие результаты и даже большее количество подписчиков и клиентов, чем поисковая выдача.

Давайте кратко рассмотрим процесс создания рекламной кампании в Яндекс Директ:

1. Первое, что нужно сделать, это завести аккаунт в Яндексе. Сделать это очень просто – создайте почтовый ящик через главную страницу поисковика по адресу https://www.yandex.ru

2. Теперь перейдите в Яндекс Директ. Он находится здесь — https://direct.yandex.ru 

Нажмите «Разместить» рекламу, введите ваши данные для входа в аккаунт и вы попадете в Яндекс Директ.

3. Здесь сразу же нужно будет настроить нового пользователя – указать страну, валюту аккаунта и вариант работы. Обязательно выбирайте Профессиональный вариант и тип рекламной кампании «Текстово-графические объявления» Далее нажмите «Начать пользоваться сервисом»

Сразу обращаю ваше внимание, что интерфейс сервиса иногда меняется и, возможно, когда вы читаете pdf, что-то выглядит немного не так. В этом нет ничего страшного – суть останется неизменной.

4. На следующей странице начнется создание рекламной кампании. Задайте название кампании, ваше имя и данные для уведомлений.

Далее очень важная настройка – стратегия. Обращаю ваше внимание, что оптимально создание отдельных рекламных кампаний для показа в поисковой выдаче Яндекса и в Рекламной сети Яндекса. И, между нами говоря, я рекомендую вам сосредоточиться именно на рекламе в сети Яндекса. Я уже долгое время на поиске вообще не рекламируюсь и все равно получаю отличные результаты.
Я всегда использую стратегию «Ручное управление ставками»:

Если же вы создаете рекламную кампанию для поисковой выдачи Яндекса, то переключаете ползунок в положение «Только на поиске». Более подробно про рекламные стратегии вы можете почитать в справке Яндекса https://yandex.ru/support/direct/

  • При необходимости можно задать временной и географический таргетинг – в случае, если вам нужно, чтобы реклама показывалась не всегда и везде, а лишь в
    определенное время и на определенной территории
  • Показы по дополнительным релевантным фразам имеют смысл только в кампаниях для поисковой выдачи. Если вы настроены добиться максимально целевых кликов и намерены тщательно поработать с выбором ключевых слов, то лучше их отключить.
  • Все остальные настройки здесь можно оставить по умолчанию. Конечно, можно настраивать все более точечно, но когда вы только начинаете рекламироваться, главное – сделать рекламу. А уж оптимизировать и «шлифовать» ее можно потом по более продвинутым тематическим инфопродуктам.

5. Нажимайте Дальше и перейдете к настройкам группы объявлений. Вы можете добавлять в каждую группу объявлений одно или несколько объявлений. Если добавите несколько – они будут ротироваться и вы сможете выбрать наиболее эффективное.

Введите заголовок объявления. Здесь проявите креатив и обязательно используйте ключевое слово, по которому вы хотите, чтобы ваше объявление показывалось Хорошо работает призыв к действию. Например – «Приходите на живой тренинг!» Обращайте внимание на ограничения в количестве символов в заголовке – не более 33

Введите текст объявления – здесь уже доступно 75 символов. В тексте рекомендую добавить больше подробностей и также – использовать призыв к действию и использовать ключевое слово. Например: «Дмитрий Зверев приглашает вас в Москву в конце ноября! Контент супер!» Если вы рекламируете не страницу подписки, а платный продукт, то иногда можно сразу указать цену – так вы сразу отбросите тех, кто не собирается ничего покупать или для кого это слишком дорого. Также стоит использовать такие слова, как «скидки», «бонусы», «бесплатно» и так далее. Естественно, если это соответствует тому, что человек увидит на странице.  Далее – вставьте ссылку.

Обязательно используйте не прямую ссылку, а ссылку с UTMметками, чтобы вы могли отслеживать эффективность рекламной кампании. Представьте, что используете 3-4 источника трафика – Директ, рекламу Вконтакте, рекламу в рассылке и так далее. Как вы узнаете – откуда пришел подписчик и клиент, и окупилась ли реклама, если у вас будет везде одна и та же ссылка? Никак.

Сделать UTM-метку можно, к примеру, через этот ресурс http://tools.yaroshenko.by/utm.php

Если вы пользуетесь JustClick, то также есть такой инструмент, как генератор ссылки. Потом отслеживать эффективность вы можете в Яндекс Метрике, Google Analytics или JustClick, если пользуетесь этим сервисом.

Если вы делаете объявление для Рекламной сети Яндекса, то обязательно добавьте к нему изображение! Здесь отмечу, что фотографии людей чаще всего не пропускают. Но когда я рекламирую мои собственные курсы и книги, у меня получается добавлять мою фотографию – это стало возможным после звонка в службу поддержку сервиса и уверения в том, что на картинке именно я, а не кто-то другой. Рекомендую использовать именно вашу фотографию – так вы, помимо непосредственной цели рекламы, получите еще и возможность добиться роста узнаваемости в вашей теме.

Также рекомендую добавлять быстрые ссылки, которые могут «расширить» ваше объявление и вести на другие страницы вашего сайта или другие ваши продукты. В ряде случаев, человек кликнет именно на ваши дополнительные ссылки, и вы получите целевого посетителя, которого потеряли бы, если бы их не было.

Если вы имеете офис или магазин, то может добавить их физический адрес и телефон.

Далее очень важный момент – ключевые слова. Вообще, по идее, ключевые слова нужно подбирать еще до того, как вы создаете рекламное объявление, ведь его
заголовок и текст должны им соответствовать. Ключевые слова подбирайте через специальный сервис https://wordstat.yandex.ru – просто введите нужное слово и
яндекс выдаст вам всю статистику и запросы с данным словом, а также – похожие запросы. Можно ключевые слова подбирать и прямо при создании объявления через нажатие на кнопку «Подобрать слова».

Здесь сразу обозначу мое мнение – если вы создаете рекламную кампанию для рекламы на поиске, то в каждой группе объявлений оптимально добавлять только одно одно ключевое слово. В таком случае объявление будет максимально релевантно поисковому запросу.

А вот при рекламе для сайтов рекламной сети это не так важно и можно добавлять в одну группу объявлений сразу множество слов. Хотя есть специалисты, которые говорят, что и в рекламной сети лучше делать одно ключевое слово на одну группу
объявлений, я на практике это не использую. Также можно задать минус-слова, то есть слова, при наличии которых в запросе или на сайте, объявление
показываться не будет.

И если при рекламе в поисковой выдаче это очень важно, то при рекламе в сети яндекса, использовать минус-слова не стоит, иначе вы существенно снизите количество показов вашего объявления даже на тех сайтах, на которых вам
хотелось бы его видеть.

Пример использования в поисковой выдаче – вы рекламируете платный видеокурс и не хотите, чтобы объявления показывалась по запросам, содержащим слова «скачать», «торрент», «бесплатно» и так далее.

Далее идут настройки условий ретаргетинга, которые вы можете добавить к объявлению, регион показа и иные настройки, которые менять не обязательно. Сейчас мы про это говорить не будем, это уже продвинутый вопрос, который разбирается в специализированных курсах по рекламе и продвижению.

6. Нажимайте Дальше и перейдете к установке цены за клик

Всегда устанавливайте цену не исходя из той, которую предлагает Яндекс, а исходя из ваших показателей конверсии и прибыльности. А также – исходя из вашего подхода. Тут давайте немного отвлечемся непосредственно от Яндекс Директ и я поведаю вам о моем подходе к инфомаркетингу и рекламе. Есть люди, которые считают, что реклама должна окупаться сразу же или, по крайней мере, в течение 2 недель. Больший срок для них уже является чем-то невозможным и критичным. Я же, напротив, стараюсь мыслить более длительными сроками. Мой подход заключается в ориентации на выстраивание долгосрочных отношений с привлеченной аудитории и отсутствие необходимости мгновенной или быстрой окупаемости рекламы. То есть – если я привлекаю 1000 подписчиков и трачу на это 50000 рублей, а приносят они мне в ближайший месяц лишь 25000 – это нормально. Потому что я знаю, что в ближайшие год-два, они принесут мне минимум в 10 раз больше.

На чем основана такая уверенность? На опыте и на понимании того, как вообще устроен инфомаркетинг. А устроен он очень просто – если вы регулярно и постоянно делаете качественные инфопродукты, ваши клиенты будут покупать их снова и снова, тем самым принося вам прибыль уже без расходов на рекламу. Можно ли точно просчитать такой подход?

Можно, но только через пару лет ☺ Поэтому я рекомендую вам здесь делать следующее: — обязательно отслеживать стоимость каждого привлеченного подписчика и клиента — смотреть, на какой процент у вас окупается реклама после первых 2 недель.

Если хотя бы на 50%, это вполне нормально. Если меньше, возможно стоит что-то поменять: или вашу автоворонку, или ваши продукты, или вашу рекламу — постоянно делать новые предложения для вашей аудитории, постоянно взаимодействовать с вашими клиентами И замерять постепенно прибыль, которую приносит вам в среднем каждый подписчик и каждый клиент за год.

Сделать это просто – вы берете вашу прибыль за год и делите ее сначала на число привлеченных подписчиков, а потом на число привлеченных клиентов. Например – у вас получается, что каждый подписчик за год вам приносит 200 рублей. Сколько вы можете потратить на его привлечение? Уж никак не 20-50 рублей, которые могли бы показаться разумной цифрой, если бы вы использовали стандартный подход, а гораздо больше, например 100 рублей.

Такой подход позволяет вам тратить на рекламу больше ваших конкурентов и все равно оставаться в плюсе, но, естественно, он требует от вас больше действий, больше создаваемого контента и так далее. А теперь вернемся к Яндекс директ.

Если обобщать, то я рекомендую сначала поставить цену клика 3 рубля и далее уже корректировать по мере получения первых результатов кампании.

7. Нажмите Дальше и откроется страница данной кампании.

Здесь вам нужно нажать «Отправить на модерацию» После этого – подтвердите согласие с условиями размещения рекламы и ждите модерации. Если все успешно – пополните рекламный бюджет минимум на 1000 рублей и ваши объявления начнут показываться.

Если модерация не пройдена, то напротив нужного вам объявления будет указана причина. Если что-то непонятно – вы всегда можете позвонить в поддержку Яндекс Директ по телефонам, указанным в самом низу страницы.

8. Далее отслеживайте результативность рекламы через вашу систему аналитики, при необходимости – вносите корректировки, добавляйте новые кампании и объявления.

Более подробно по создание рекламных кампаний в Яндекс директ вы можете посмотреть, к примеру, в записи интенсива Акселератор трафика для онлайн-бизнеса.

Успешного внедрения информации!

5 рабочих моделей заработка на партнерских программах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓