Как копирайтеру зарабатывать больше

Автор статьи Тимур Фехрайдинов, директор по маркетингу онлайн университета TeachLine — https://teachline.ru/

Всем привет!

Прежде чем я попал в «Текстерру», я два года работал копирайтером на биржах и получал копейки. Моим первым «крупным» заказом было написать 50 текстов про шубы за 2 дня. За него я получил 500 рублей, которые тут же потратил на предзаказ The Elder Scrolls V: Skyrim.

И сейчас я вижу, как многие копирайтеры сталкиваются с той же проблемой – зарабатывают копейки, сидя на биржах, и не знают, как получать крупные и выгодные заказы. Спустя годы, я понял, как. Об этом и поговорим сегодня. Как копирайтеру зарабатывать больше?

Перестаньте откликаться на копеечные заказы

Проблема начинающих копирайтеров на биржах состоит в следующем:

нет портфолио -> удается получить только заказы а-ля 15 р. / 1000 знаков -> появляется портфолио, но серьезным заказчикам портфолио из таких работ неинтересно -> удается получить только заказы а-ля 15 р. / 1000 знаков

Чтобы наработать себе портфолио, приходите к заказчикам с готовыми текстами, которые вы можете в любой момент написать вне биржи. Иначе говоря, найдите в интернете проект, который вам интересен, или просто выдумайте его и напишите для него несколько текстов под разные цели. Используйте эти тексты в своем портфолио и откликайтесь на крупные заказы.

Уйдите с бирж

Тут совсем кратко. Ваш следующий шаг – уйти с бирж совсем. Почему? Потому что карьера копирайтера во многом зависит от личного бренда, а на бирже его не прокачаешь. Как находить новых клиентов, если отмести заказы на бирже? Об этом следующий пункт.

Создайте свой сайт с блогом и сообщества в соцсетях

Да простят меня представители бирж, но ни одна «премиум-подписка» или «премиум-размещение» на бирже не даст вам столько клиентов, сколько сайт и/или сообщества в соцсетях. Да, они появятся не сразу – это долгосрочное вложение, и над этими площадками надо постоянно работать. Если все делать правильно, то ваши труды окупятся.

С помощью сайта и блога вы будете получать поисковый трафик и заинтересованных лидов. С помощью соцсетей – позиционировать себя как эксперта в нише и строить сообщество.

Говорите о работе в соцсетях на личной странице и профильных сообществах

Банально, но это очень эффективный способ продвижения для копирайтеров. Пишите о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь на работе каждый день. Рассуждайте о нюансах сотрудничества с редакторами, просите совета у коллег, рассказывайте о подводных камнях. Ваше имя должно быть в каждом обсуждении копирайтинга. Только не рекламируйте себя. Провоцируйте действительно интересные и полезные дискуссии.

Буду говорить честно – я видел много непрофессиональных копирайтеров, заткнувших за пояс действительно крутых спецов, только потому что они были «везде». Почему крутые спецы этого не делают? Я не знаю.

Изучайте интернет-маркетинг

У вас есть сайт, сообщества в соцсетях. Научитесь их продвигать – научитесь позиционировать себя, освойте азы SEO, SMM, редактуры, веб-дизайна. Так вы убьете сразу двух зайцев:

  • научитесь более эффективно продвигать свои услуги;
  • повысите свою ценность в глазах заказчиков.

Второй пункт заслуживает отдельного пояснения. Знаете, что отличает копирайтера от коммерческого автора? Коммерческий автор владеет навыками интернет-маркетолога. Его цель – не написать текст, а продвинуть бизнес. Станьте коммерческим автором 🙂

А на этом у меня все. Надеюсь, этот небольшой чек-лист был вам полезен, потому что если бы его дали мне в 2012 году, все было бы иначе. Если вы хотите поделиться историей о том, как вы начали зарабатывать больше на копирайтинге – пишите мне на почту fehraydinov@texterra.ru. Или вы хотите поделиться болью? Пишите туда же, мне интересно с вами пообщаться 🙂

До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓