Демпингация цен в копирайтинге

Демпингация цен — это бич для профессионального копирайтера. В последнее время появились новички, готовые работать за гроши. Демперов не уважает никто. Имеются ввиду коллеги по цеху копирайтинга. Уважают их только покупатели. А может, за копейки можно купить только какашку? Да нет… Есть молодые копирайтеры, которые умеют обращаться со словом, они умеют писать и делают это качественно, но за копейки.

Например, работал человек корреспондентом в какой-то заводской газетенке, завод обанкротился, газета перестала существовать и он пополнил ряды копирайтеров. Обычно на биржах копирайтинга нужен высокий рейтинг, чтобы продавать свои статьи дорого, у него его, естественно, пока нет, вот он и занимается демпингом цен, то есть пишет дешевые статьи.

Но есть мнение, что понятие демпинга цен в среде фрилансеров вообще не существует, а если вы жалуетесь, что много демперов, которые мешают вам работать, значит вы — слабый копирайтер. Сейчас немного подробнее об этом. Что такое демпинг в реале? Это когда некая компания входит в рынок с дешевыми товарами, работая себе в убыток, а потом, когда все разоряются из-за снижения цен, начинает зарабатывать прибыль. А разве приведут к разорению других копирайтеров действия женщины, находящейся в декрете и решившей заработать лишнюю сотню рублей? Здесь, скорее всего, речь идет о подмене понятия «конкуренция» на «демпер».

Мнения могут быть разные, но можно точно сказать, что во фрилансе никаких таких правил не установлено и все имеют право делать то, что посчитают нужным. Давайте представим себе копирайтера, живущего в столице и желающего продавать свои статьи не менее, чем за 120 р. за килознак. Это нормально. У него есть работа, на которой он зарабатывает себе на жизнь, а копирайтинг — это просто некая подработка или вообще работа для души. А теперь давайте представим себе сельского учителя или еще кого-то, не важно, который получает за свою работу копейки и рад продавать статьи за 20 р. за 1000. Возможно, это его единственный способ зарабатывания на жизнь.

Но все-таки ситуация такова, что цены на статьи стали в последнее время дешевле. Даже на Адвего пошли на снижение ставки. В последнее время много дешевых статей стало появляться и там. Это может означать только одно: пришли новые грамотные люди, которые тоже хотят зарабатывать и пока продают свои статьи очень дешево, по минимальной цене за килознак.

А теперь вывод. Писать нужно качественно, чтобы тебя выбирали покупатели, зная твои способности. Для этого очень важно грамотно делать описание статьи. Некоторые не придают этому особого значения. И совершенно зря. А демперы будут всегда, но в ваших силах сделать так, чтобы они не влияли на продажи ваших статей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓