Ведение онлайн курсов (как начать)

Здравствуйте! В этой статье мы уже говорили о том, как создать онлайн школу с нуля. А здесь мы поговорим про ведение онлайн курсов. Итак, мы начинаем.

Алгоритм создания собственной онлайн-школы на своих знаниях или через продюсирование других экспертов

Если вы имеете опыт и знания в определенной области, возможно, эти ресурсы будут полезны другим людям. Вы можете написать книгу или ряд статей, но это не так здорово, как создать онлайн-курс.

Продать знание — невозможно. Можно помочь ученикам ваших курсов преобразовать их жизнь и сделать ее лучше. Как это возможно через онлайн-школу? Читайте пошаговый алгоритм создания вашего интернет-проекта и скоро все узнаете.

Что сейчас происходит с рынком онлайн-курсов? 

Курсы ведут все, кому не лень. Рынок перенасыщен, огромная конкуренция. Что на самом деле: масса тренеров – «однодневок», которые заходят на рынок целью быстрого обогащения, а через какое-то время исчезают. Масса некачественных программ, которые также пропадают с радаров (один раз можно продать ерунду, далее люди не ведутся). Качественный продукт нужен. Во многих нишах есть «свободные зоны», куда можно зайти и там утвердиться.

Как создать онлайн-школу и вести свои курсы или привлекать сторонних спикеров 

Помните пирамиду Маслоу? Эта концепция говорит о том, что для каждого человека важно закрыть определенные потребности и достигать целей последовательно. Напомню ступени:

  • Физиологические потребности
  • Безопасность
  • Потребность в принадлежности обществу
  • Потребность в уважении и признании
  • Самоактуализация

Путь, который выбирают начинающие онлайн-тренеры или продюсеры чем-то напоминает эту схему.

Задачи создания онлайн-школы решаются в таком порядке:

«Физиология»: потребность понимания, как устроен рынок онлайн-обучения и есть ли в нем место для меня. Решаются такие задачи:

  • Какие сервисы помогут создавать курсы и продвигать их, платформы для обучения
  • Как выбрать тему/нишу для проекта, чтобы за нее платили
  • Как заработать первые деньги и словить ощущение “я это могу”
  • Как общаться с клиентами и вовлечь их в продажу на первых этапах

Умные новички начинают со стратегии, планов развития и бизнес-модели. Многие пропускают этот важный этап, а зря.

«Безопасность»: первые деньги получены, понравилось, хочется еще и больше. Решаются такие задачи:

  • Желание наладить стабильные продажи без провалов
  • Создание линейки продуктов и грамотное построение онлайн-курсов (здесь уже нельзя позволить себе некачественный продукт)
  • Стабильный поток подписчиков, превращаемых в участников курсов
  • Налаживание процесса продаж, встраивание апселлов (продукт, который предлагается после заказа основного продукта)
  • Настройка автоматических процессов: оплат, открытий доступа ученикам

Есть 1-2 помощника, фрилансеры — например, дизайнеры. Налаживание юридической инфраструктуры (создание юрлица или ИП) Ошибка: без отладки процесса продаж вбухивать деньги в рекламу.

«Принадлежность»: некая стабильность, понимание, как работать в этом рынке. Хочется закрепиться на рынке Решаются такие задачи:

  • Активное продвижение в соцсетях и набор “фанатов”, создание сообществ
  • Создание личного бренда, отстройка от конкурентов
  • Активные рекламные акции
  • Создание своей партнерской программы и взрывное расширение количества партнеров, которые пиарят ваши продукты
  • Особое внимание уделяется повышению качества онлайн-курсов

Понимание важности сервиса и контроля всех этапов коммуникации с клиентами. Команда расширяется за счет фрилансеров, помогающих с соцсетями и траффиком. Появляется отдел продаж. Появляются кураторы курсов.

«Признание»: вас знают в узких или широких кругах, рекомендуют, вы получаете множество благодарных отзывов от учеников. Решаются такие задачи:

  • Выход в СМИ, масштабный пиар, участие в конференциях в качестве спикера
  • Партнерства с крутыми спецами на вашем рынке или соседних сферах
  • Расширение линейки продуктов, иногда на этом этапе принимается решение о новых проектах по другим темам (с привлечением спикеровпартнеров)
  • Повышение цен и ценности продуктов

«Самоактуализация»: казалось бы, вы на пике популярности и ваши курсы покупают. Чего еще желать? Решаются такие задачи:

  • Вы создаете что-то, чего еще не существует.
  • Делаете прорыв в отрасли.
  • Меняете существующие подходы.
  • Внедряете новые форматы продуктов.

Разберем каждый шаг чуть подробнее

“Физиология” онлайн-школы

Выберите роль, которую хотите играть: Важно, чтобы отношения между партнерами были закреплены в договоре и вы заранее договорились про все нюансы. Многие сталкиваются с ощущением замкнутого круга: сначала им хочется понять, как деталях устроен бизнес онлайн-обучения, а сделать это, прочитав чужой опыт — невозможно.

Нужно пойти в это и понять, подходит ли такой формат именно вам. Страх вызывают слова “вебинарная комната”, “трипвайер”, “воронки”. При этом как только вы подходите ближе, чтобы рассмотреть, как это работает — страх пропадает. Это похоже на то, что вы просто включаете свет в комнате и вам больше не кажется, что в шкафу прячется привидение.

Как выбрать нишу:

Напишите список того, чем вы хотели бы помогать людям. Не пишите, какие методами вы владеете. Сформулируйте, в каких ситуациях пригодится ваша помощь. Например, я помогаю экспертам создавать онлайн-школы и получать с них стабильный доход.

Найдите таких людей и обсудите с ними их проблемы и задачи. Попросите рассказать, как они справляются с ними сейчас. Например, мои клиентки часто пытаются запустить онлайн-школу, используя разрозненную информацию в интернете. Значит, мне важно дать систему, которая уже работает (что я и делаю).  Сформулируйте, в каком формате вы можете оказывать помощь. Это могут быть короткие мастер-классы или долгосрочные трансформационные курсы.

Далее сделайте бесплатный продукт в виде pdf-книги (пример вы сейчас читаете), запишите видео или серию уроков. Дайте протестировать это вашей аудитории. Создайте мини-воронку продаж, когда вы последовательно предлагаете вашим читателям сначала бесплатный продукт, когда они начинают его изучать, вы шлете им серию писем или сообщений, которые формируют его доверие к вам. Умные новички начинают со стратегии, планов развития и бизнес-модели.

Собирать клиентов можно в подписную базу через сервисы рассылок, или через сервисы сообщений, отправляемых прямо в мессенджеры (например, Гамаюн для Вконтакте и Many Chat для Фейсбук). Последний вариант лучше тем, что личные сообщения прочитывают в больших случаях, чем почту.

Вот список сервисов, которые можно иметь ввиду для создания онлайн-курсов и смежных задач от наших коллег из Etutorium https://yadi.sk/i/T5GsRhcO3UoS2D

Путь ученика

Никто не покупает информацию. Вашим ученикам нужны результаты, новая жизнь, изменения. Поэтому продумайте, в какой ситуации находится ваш потенциальный ученик сейчас (точка А) и куда он хочет прийти (точка Б). Пропишите, как вы поможете пройти от точки А до точки Б. И что ученик получит в результате.

Конструируем программу

Далее вы отвечаете на ряд вопросов:

  1. Нужны ли дополнительные эксперты или моей компетенции хватает
  2. Какие шаги ученик должен сделать от точки А к точке Б, сколько уроков нам нужно
  3. Какой формат онлайн-программы мне предпочесть? короткий ворк-шоп или длинный трансформационный курс?
  4. Что необходимо записать, а что давать “вживую” (вебинарами и трансляциями)
  5. Где вы будете выкладывать продукт
  6. Как поймете, что курс результативен
  7. Чем можно разнообразить обучение и как поднять мотивацию пройти до конца
  8. Как вы организуете общение учеников (закрытая группа, чат и т.д.)

Создание стабильности и “безопасность”

Когда первый этап пройден успешно, у создателя онлайн-курса начинается эйфория. Это возможно! Я могу! Это все здорово, только дальше вас ждет интересный и непростой этап превращения разовых проведений онлайн-курсов в системный доход. Хочется? Знаю, что хочется, но тут начинаются разного рода сомнения, особенно, если у вас есть другие проекты или работа по найму. “А получится ли зарабатывать больше на онлайн-школе”, “Стоит ли уделять этому время…”

Давайте, я просто расскажу вам, какой образ жизни мне помогает вести мои онлайн-школы (их несколько).

Так как онлайн-школа — это бизнес с минимальными вложениями, здесь можно получить достаточно быстрый результат. Мне это всегда нравилось.

  • Можно выстроить процессы так, чтобы команда помощников работала, а я могла отдыхать не “по расписанию” два раза в год, а когда мне это важно.. Или можно уехать в теплую страну и на период переездов и обустройств быта доход не перестанет идти.
  • Так как мне не нужно тратить время на дорогу в офис, я живу за городом в пригороде Екатеринбурга в удобном коттеджном поселке, перед окнами у меня лес и свежайший воздух. То есть я могу выбрать то место, где мне хочется жить, а не где нужно.
  • Результаты моих учеников — это то, ради чего я работаю. Прямо сейчас я перечитываю чаты разных курсов и ловлю себя на мысли о том, что радуюсь за них даже больше, чем они сами. Шаг за шагом они выстраивают свою жизнь по-новому, а я являюсь свидетелем этого. Волшебное ощущение.

Итак, если вы решили, что хотите построить онлайншколу как бизнес (неважно, в качестве спикера или продюсера), читаем далее. А именно: Следующая задача: наладить процессы продаж. Автоматизировать их по максимуму.

  • составить график курсов в формате лайф на полгода-год
  • спланировать свой отпуск (это важно) в промежутках между курсами (если вы в них участвуете как эксперт)
  • создать линейку курсов, которые можно записать и продавать через каталог
  • создать несколько мини-воронок, привлекающих траффик и продающих недорогие продукты, тем самым окупающих рекламу
  • встраивание апселлов (продукт, который предлагается после заказа основного продукта)
  • организация поддержки клиентов, подбор помощника для ежедневной коммуникации с клиентами по почте и в мессенджерах
  • нахождение периодических помощников типа дизайнера на фриланс-биржах или по рекомендации
  • регистрация ИП или юрлица, оформление необходимых бумаг

Ошибка: без отладки процесса продаж вбухивать деньги в рекламу. Сначала развивайтесь бесплатными способами: расширяйте круг фанатов в соцсетях, участвуйте в группах как активный участник. И только после того, как увидите, что к вам добавляются подписчики, начинают покупать, стартуйте с рекламой.

Этап “Принадлежности” и желания покорить рынок

Вы вышли на определенный этап доходов и окончательно поняли, что онлайн-школа — это проект, который вам нравится и отвечает вашему образу жизни. Вы анализируете, каким образом к вам приходят самые лояльные и платежеспособные клиенты и усиливаете эти каналы траффика.

На этом этапе вы можете организовывать масштабные мероприятия (онлайн или оффлайн), собираться со своими учениками в живую, закреплять связи и выстраивать отношения другого уровня. Если у вас еще нет своей партнерской программы — самое время ее выстраивать. Здесь у вас появляются деньги, чтобы инвестировать в свое обучение и я могу посоветовать научиться грамотно создавать онлайн-курсы.

На этом же этапе вам нужно будет решать вопросы делегирования, поскольку многие очень боятся это делать. Но только в этом случае вы сможете расти. 21 Также проанализируйте, есть ли у вас какой-то денежный потолок, который не дает выйти на другой уровень. Возможно, нужно это проработать. Выстраивая отдел продаж, вы обеспечиваете автоматическое превращение ваших подписчиков в клиентов. И периодически проводите контроль.

Этап “Признания”

Вас знают в узких или широких кругах, рекомендуют, вы получаете множество благодарных отзывов от учеников. Приятный этап) Тем не менее и тут не стоит долго почивать на лаврах. Как-то раз я совершила ошибку, будучи на этом этапе: перестала развивать проект и наслаждалась доходами (много путешествовали, покупали инвестиционную недвижимость), а проект в этот момент постепенно съезжал вниз.

Выходите на СМИ, устанавливайте контакты с журналистами и организаторами конференций. Заявите о своем проекте громче. Создавайте проекты с крутыми коллегами на смежных рынках. Напишите книгу, если вы это еще не сделали, издайте через Ридеро  —https://ridero.ru/  и получайте доход почти без вложений.

Расширяйте линейку продуктов, иногда на этом этапе принимается решение о новых проектах по другим темам (с привлечением спикеров-партнеров) На этом этапе стоит инвестировать не в курсы, а в личный коучинг по докрутке и усилению ваших результатов. Или в программы, посвященные управленческим навыкам.

Этап “Признания”

Казалось бы, вы на пике популярности и ваши курсы покупают. Чего еще желать? Можно начать новый проект в новой нише. Можно спродюсировать крутого спикера. Внедрить что-то новое.

Этап Самоактуализации

Главное: постоянно анализируйте результаты своего проекта. Не отпускайте его “плыть по течению”. “Само” работать вряд ли будет. А вы можете потерять управление, превысить расходы над доходами и все покатится по наклонной. Нет, я не пессимист. Таковы реалии любого бизнеса. Если вы дочитали до этих строк — я восхищена вашей любознательностью! Это очень хорошее качество для будущего организатора или спикера. Главное — начать действовать.

На этом про ведение онлайн курсов все. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓