Бизнес на лето

Здравствуйте! Бизнес на лето — тема этой статьи.

Надеюсь, пасхальные праздники не погрузили тебя в пучину ленивого отдыха и прокрастинации. Со мной это почти произошло, но удалось собрать себя в кучку и приступить к работе.

Именно постпраздничный сплин навеял тему этой рассылки. Давай поговорим о мертвых сезонах в бизнесе. Традиционно такими считаются майские праздники и почти все лето. Дескать, все едут на моря/шашлыки и тратят на это все сбережения. Нормально чувствует себя только тот бизнес, который предлагает сезонные товары и услуги.

Да ничего подобного!

Бизнес проседает летом только потому, что предприниматели сами верят в этот миф и забивают на продвижение.

Типа «клиенты все равно отдыхают, отдохнем и мы, а осенью, как возьмемся, как наверстаем …».

ЭТО НЕ ВСЕГДА ТАК.

Ладно-ладно, если ты продаешь елки или организуешь новогодние праздники, летом и правда можно расслабиться. Зато в других нишах реально сделать даже «мертвый» сезон прибыльным. Ведь у нас есть контент-маркетинг.

Я видела, как один интернет-магазин спорттоваров летом продавал снегоступы. Снегоступы, Карл! Понятно, что летом эта приблуда никому не нужна. Но маркетологи поступили хитро: они продавали снегоступы в составе комплектов для пешего туризма. Сделали вкусный оффер «Все, что нужно в походе в любое время года». Не дословно, так как сие было давно и я не удосужилась сделать скрин. Приправили предложение скидкой – и комплекты раскупили до единого (видела уведомление «Товар закончился»).

Продали бы они свои снегоступы по отдельности? Вряд ли. Разве что с очень большой скидкой, но это невыгодно.

И ведь так можно с любым товаром или услугой. Включение неликвида в комплект – лишь одна из маркетинговых примочек против сезонного проседания продаж. Вот что еще неплохо работает:

Распродажи

Тут комментарии излишни. У покупателя срабатывает инстинкт запасливого хомячка. «Это мне пригодится потом, надо брать, пока дешево».

Коллаборации с турагентствами

Летом у турфирм начинается горячий сезон, и клиенты у них точно есть. Почему бы не запартнериться с ними? Запустите оффер «При покупке тура – скидка/сертификат от нашего партнера, магазина ХХХ». Конечно, у турагентства тоже должен быть в этом свой интерес. Просчитайте, насколько это вам выгодно. На крайний случай можно договориться о размещении своей рекламной продукции в самом турагентстве. Пока менеджер оформляет тур, клиент листает рекламный буклет.

Таргетинг на смежные ниши

Таргетированная реклама, в принципе, работает всегда. Но в «мертвый» сезон эффективнее делать упор на ЦА смежных ниш, которая с большой вероятностью может стать и вашей. Например, рекламу студии шугаринга можно транслировать на подписчиков мастера по наращиванию ресниц. Ведь девушки, которые тратится на красивые реснички, вряд ли будут ходить с мохнатыми ногами (окей, бодипозитив не в счет).

Партизанский маркетинг

Летом на улице тепло и комфортно, и люди меньше времени проводят в интернете. Но кто сказал, что раскручивать бизнес можно только онлайн? Партизанский маркетинг можно внедрить везде, где есть лавочки, столбы или тротуарная плитка.

Ну и общая рекомендация – не дай своему бизнесу засохнуть летом. Льешь таргет – лей и дальше, ведешь блог или паблик в соцсетях – не забывай постить свежий контент. Потому что даже на пляже или в лесу многие представители ЦА не расстаются со смартфонами. И нужно, чтобы они в эти моменты читали о тебе, а не о конкурентах.

На этом про бизнес на лето все.

Пять рабочих моделей заработка на партнерских программах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? КЛИКНИ НА КНОПКУ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ↓↓↓